Техника декупаж позволяет преобразить самые разные предметы быта и интерьера. В настоящем мастер-классе подробно описывается, как с помощью несложных приемов можно придать романтичный вид старому абажуру от настольной лампы , используя в качестве украшения старые письма, ноты и винтажные украшения.

Для работы потребуются:

  • абажур;
  • клей ПВА;
  • клеевой пистолет;
  • кисть для клея;
  • декупажная карты «старые письма»;
  • ноты;
  • ножницы;
  • хлопковая тесьма;
  • декоративные элементы.


Последовательность работы:

Перед началом работы измерить нижнее основание абажура, что бы определить расход хлопковой тесьмы.

Из декупажной карты вырезать несколько мотивов с письмами. Совет: старые письма модно изготовить самостоятельно. Для этого распечатать на принтере документ, написанный винтажным почерком (можно использовать автографы писателей и поэтов, их много в интернете), погрузить в раствор кофе или крепкого чая, что придаст желтовато-бежевый цвет бумаге. В качестве акцентов можно использовать старинные черно-белые фотографии.


Если цвет абажура светлый, то лучше подчеркнуть края писем, опалив их на пламени зажигалки.


Письма погрузить в теплую воду на 1 минуту, затем слегка обсушить с помощью бумажного полотенца.


Место приклеивания рисунка обильно смазать клеем ПВА.

На влажную клеевую поверхность разместить письмо.

Мягкой широкой кистью разгладить мотив, приклеивая ее к поверхности абажура.

Следующие письма и отрывки нотной бумаги наклеить аналогично, не заклеивать поверхность полностью, а располагать мотивы в разброс.


Всю поверхность абажура покрыть тонким слоем клея ПВА - высохнув, получится матовое прозрачное покрытие.

По нижней окантовке абажура прикрепить тесьму. Для этого конец тесьмы закрепить с помощью булавки, затем, натягивая тесьму, обернуть край абажура. На стыке закрепить каплей горячего клея, затем булавку убрать.



С помощью клеевого пистолета приклеить декоративные элементы. На письма можно приклеить настоящие марки с подходящими мотивами.



Яркие осенние краски радуют глаз с сентября по ноябрь; на смену им приходит унылая черно-белая монохромность зимы. Сохранить яркую частицу осени у себя дома предлагает мастерицам настоящий мастер-класс, необходимо лишь снять старый абажур с настольной лампы и перетряхнуть книги на полках в поисках засушенных листьев.

Для работы понадобятся:

  • абажур;
  • клей ПВА;
  • кисть для клея;
  • салфетки для декупажа с осенней тематикой;
  • ножницы;
  • сухие листья;
  • кружевная хлопковая тесьма шириной 1,5 см.

Последовательность работы:

1. Перед началом работы измерить окружность основания абажура, чтобы узнать необходимый расход тесьмы для окантовки.

2. Для настоящего мастер-класса подобрали две салфетки в желто-оранжевой гамме: с изображением семейки ежиков и осенними листьями. Важно, чтобы рисунки сочетались между собой по стилю и цвету.

3. Из салфетки с ежиками вырезать центральный элемент рисунка.

4. Для работы пригодится только верхний яркий слой салфетки, остальные слои удалить.

5. Вырезать единичные изображения листьев, желудей, ягод для композиции на абажуре.

6. Нанести клей ПВА на то место, где «поселяться» ежи.

7. На клеевую поверхность приложить вырезанный рисунок.

8. Как только салфетка начнет впитывать влей, широкой кистью без сильного нажима прогладить рисунок по всей поверхности, разглаживая морщинки.

9. Края салфетки, выходящие за ободок абажура, срезать ножницами.

10. Вокруг рисунка с ежами сначала составить композицию из единичных листьев вперемешку с засушенными. Только после того, как будет найдена оптимальное расположение, приступить к приклеиванию.

11. Для рукоделия в данном случае лучше использовать небольшие листья, например, березы или осины. Очень хорошо будут смотреться «вертолетики» ясеня.


12. Засушенные листья наклеивать с помощью клеевого пистолета, рисунки из салфеток - на клей ПВА.

13. Дать абажуру просохнуть, затем покрыть еще на раз сплошным слоем клея ПВА, за исключением сухих листьев. Высохнув, ПВА станет прозрачным и «выровняет» следы от клея вокруг рисунков.

14. По нижнему основанию абажура приклеить тесьму, слегка натягивая ее так, что бы она оборачивала собой край. Закрепить на каплю горячего клея.

Небольшие дефекты абажура настольной лампы или торшера (трещины, пятна) можно скрыть с помощью приемов декорирования - декупажа, аппликации, вышивки (если абажур тканевый). Хорошей рукодельнице всегда неймется: новую вещь хочется состарить, а старую - обновить!

Благодаря технике декупажа можно без труда подогнать любой предмет интерьера под стиль и цвет комнаты. Давайте попробуем преобразить строгую классическую лампу и вписать ее в светлую спальню в стиле шебби-шик.

Часто бывает так, что некоторые аксессуары никак не вписываются в концепцию интерьера. Но благодаря технике декупажа можно без труда подогнать любой предмет интерьера под стиль и цвет комнаты. Допустим, у вас есть строгая классическая настольная лампа. Давайте попробуем преобразить ее с помощью декупажа и вписать в светлую спальню в стиле шебби-шик.

Декупаж настольной лампы своими руками

Для работы вам понадобятся: белая акриловая краска, губка и кисточки, декупажная карта на рисовой бумаге, клей ПВА, матовый прозрачный лак, кракелюр, наждачная бумага, кружева.

1. Сначала займемся абажуром: аккуратно снимем его с каркаса. Абажур на плотной тканой основе, поэтому грунтовать его необязательно. С помощью обычной губки для посуды пройдемся в один слой белой акриловой краской, и пока она сохнет, выберем орнамент на декупажной карте. Декупажная карта из рисовых волокон очень удобна в работе, в отличие от обычных салфеток, поскольку она тонкая, прочная и не растягивается.


2. Чтобы приклеить подходящий орнамент к абажуру, воспользуемся клеем ПВА, разведенным пополам с водой. Мотив желательно не вырезать, а вырвать из декупажной карты, оставляя небольшой контур. Так как фон у нас белый, то белый контур на рисунке идеально сольется с основой.


3. Затем приступаем к покраске каркаса и основания настольной лампы. Он у нас металлический, поэтому его надо хорошенько загрунтовать. Однако стоит заметить: стиль шебби-шик подразумевает, что предметы интерьера здесь имеют свою историю и особенно ценны, когда они потерты и состарены. Поэтому мы не будем навсегда избавляться от черного фона, а лишь закрасим каркас белой акриловой краской, а как только он высохнет, немного зашкурим наждачной бумагой, чтобы черная краска эффектно проступала сквозь потертости. Если же вы хотите, к примеру, чтобы через потертости проступал другой оттенок, можно сначала закрасить основу выбранным цветом, как мы делали это, . По завершении этого этапа каркас стоит залакировать прозрачным быстросохнущим лаком.


4. Выдерживая стиль шебби-шик, можно слегка приглушить яркость декупажного мотива, применив на абажуре двухфазный кракелюр: для этого воспользуемся готовыми тюбиками лака с эффектом кракле, которые наносятся последовательно один за другим . Такой абажур с изящной сеточкой трещинок выглядит практически фарфоровым!


6. Наша лампа практически готова. Но, как это часто бывает, со временем даже в завершенные работы хочется добавить чего-то еще.

7. Какой же шебби-шик без кружев? В качестве изящного аксессуара можно сделать простенький медальон: вырезать основу из картона, наклеить на нее кружева, а сверху приклеить клеем ПВА рисунок из декупажной карты - например, вот такого винтажного ангелочка.


8. Завершаем декор лампы, приклеивая кружева по всему краю абажура. Теперь стиль нашей лампы полностью преобразился, и она отлично вписалась в интерьер спальни.

Надеемся, этот мастер-класс вдохновил вас на новые идеи!

Дайджест Квартблога

Как спасти даже самый безнадежный декупаж и что делать, если все получается не так, как задумано?

Обновляем старую тумбочку своими руками с помощью техники декупаж. Все материалы для МК можно приобрести в любом художественном магазине.

Лессировка, травление и другие техники, которые помогут сделать ваши вещи лучше.

Подробная инструкция, как сделать любой предмет очаровательно потрескавшимся.

Расскажем, как покрасить мебель своими руками. Мы побывали на мастер-классе Дарья Гейлер и делимся с вами секретами перекраски мебели.

Фотографии: Римма Малова

Этот мастер-класс был написан давно, для журнала «Продвинутые домохозяйки». Такие леечки уже давно не продаются в Икее, однако, лейку можно ведь взять любую? :)

Нам понадобятся:
Объекты для декорирования:

  • абажур,
  • металлическая лейка,
  • основание для лампы (эти три вещи можно купить в Икее)

Инструменты:

  • ножницы,
  • кисточки,
  • хозяйственная губка,
  • сверло
  • дрель.

Средства:

  • декупажная карта,
  • краски,
  • акриловый лак.

1. Подготовим леечку к покраске: хорошенько ее пошкурим.


Это нужно для того, чтобы краска лучше «цеплялась» за поверхность леечки.

2. При помощи любого моющего средства обезжириваем поверхность. Высушиваем.


3. При помощи хозяйственной губки «чпокающими движениями» наносим грунт по металлу, если его нет — можно и белую акриловую краску.


Почему я использую именно губку? С ее помощью слой краски получается более равномерным и более тонким, а как сказал кто-то в интернете «лучше три тонких слоя, чем один жирный».

Итак, я наношу два-три слоя краски губкой, в сложных и узких местах работаю кисточкой, финальный слой краски наношу кисточкой, чтобы немного «пригладить» текстуру, получившуюся от губки.

Не старайтесь закрасить леечку в идеальный белый цвет с самого первого раза - давайте слоям краски (даже тонким и просвечивающим) хорошенько высохнуть. Иначе акрил сыграет с вами злую шутку: второй слой краски, наносимый по влажному первому при очередном «чпоке» сойдет вместе с первым.

4. Между покраской леечки, пока слои просыхают, мы займемся вырезанием мотива, которым будем декорировать леечку и абажур.



5. Итак, мы добились белизны леечки:


Теперь у нас есть белая леечка, белый абажур и… Мамочки! Черное основание лампы!

6. На самом деле я специально купила черное основание для лампы - оно стоит в два раза дешевле, чем белое. К тому же я заменю патрон и провод на те, что лежат у меня дома - белые. А длинную металлическую трубку мы просто покрасим.

Отсоединяем патрон, вынимаем провода.



Причем красим только верхнюю часть, ведь нижняя скроется внутри леечки.


7. Прежде чем мы приступим к дальнейшему декорированию, сделаем отверстие в дне леечки под гайку, к которой будет крепиться наше основание для лампы и через которую будут пропущены провода. Намечаем место отверстия:



Обрабатываем края напильником.


Вкручиваем гайку.


Это единственный момент, где нам могут понадобиться сильные мужские руки.

8. Давайте сделаем на наших леечке и абажуре небольшие акценты, которые будут подходить по цвету к декупажной карте, это сделает общий вид работы более гармоничным.

Смешиваем розовый цвет, используя белую краску и каплю красной:


При помощи губки и кисточки красим все выступающие места леечки: кончик носика, края ручки, верхний край, нижний край, края большого отверстия наверху.


На абажуре тонируем верхний и нижний край.


9. После того как краешки подсохнут, мы можем приступать к декупажу.

При помощи маленьких кусочков малярного скотча приклеиваем мотив к леечке и абажуру, чтобы проверить композицию. Если у вас хорошее воображение, можно пропустить этот этап.


10. После того как мы определимся с местоположением мотива - аккуратно отклеиваем скотч и замачиваем изображения в воде на 2-5 минут.


11. При помощи салфетки снимаем капли (обтираем слегка)


12. Прикладываем мотив к леечке, разглаживаем и приклеиваем к леечке при помощи кисти и акрилового лака.


Приклеиваем таким образом все мотивы.


13. То же самое проделываем и с абажуром: мокрый мотив прикладываем - и промазываем сверху лаком.


14. Для дополнительного закрепления мотива и для общей защиты работы покрываем всю поверхность леечки и абажура как минимум тремя слоями лака с промежуточной сушкой.


15. Далее нас ждут электротехнические работы. Посмотрим, что у нас есть: провод с выключателем, лейка, длинная металлическая трубка с частью патрона на конце, вторая часть патрона с кольцами для крепления абажура.


Начинаем сборку.

Пропускаем провод через отверстие в гайке и выводим в верхней части лейки.


Теперь провод нужно пропустить через трубку. Я привязала к проводу нитку с грузиком на конце, сначала пустила по трубке грузик, а потом уже за нитку вытянула провод. Трубку навинчиваем на гайку в основании лейки.


Собираем патрон: для вставки проводов там есть четыре отверстия - просто воткните оголенные провода в два из них, но не рядом друг с другом.

Защелкиваем части патрона.

Чтобы трубка не болталась - я сделала маленькую дырочку в лейке рядом с тем местом, где будет проходить основание лампы, и хорошенько прикрутила основание к лейке проволочкой.


При помощи второго кольца закрепляем абажур и вкручиваем лампочку..


16. Лампа почти готова:


Осталось добавить пару нюансов:

1) приклеить маленькие ножки к дну лейки, чтобы появилось пространство для выхода провода, и леечка не шаталась, - можно использовать кусочки пробки или резины.

2) Украсить верх леечки, например, цветами.


Любуемся результатом!

М.К. декупаж абажура.

Основа: лампа с керамическим основанием.
Материалы: лак акриловый глянцевый водный; клей-лак декупажный; кракелюрный лак Maimeri 688; масляные краски черная и умбра жженая; лак аэрозольный на синтетических смолах Maimeri; клей "Момент кристалл"; лен; пеньковая веревка; льняная бахрома; шелковый шнур; бусины.

1. Макет.
Сначала не без помощи супруга была создана выкройка абажура вот такой лампы:

В качестве исходных данных для создания коллажа были книжки.

Выбранные иллюстрации сканировались, в фш собирался коллаж из трех клиньев, который в итоге выглядел вот так:

Обратите внимание, что два крайних сектора - одинаковые.

Делала я так по двум причинам: чтобы совместить рисунок самого начала и конца абажура и чтобы был запасной экземпляр на случай, если придется что-то корректировать при совмещении 2-3 и 3-1 частей.

Распечатки при отслаивании немного тянутся, и все равно при приклеивании приходилось подрезать краешки у последнего сектора, чтобы он банально поместился и совместился с "соседями".

Тот факт, что придется подрезать, был учтен при составлении коллажа, и рисунок в стыке 3-1 делался не слишком детальным и подробным, чтобы можно было без потерь пожертвовать его краем.

Ставим метки, по которым будет делать вертикальные разрезы. Видите небольшие черточки по верхней и нижней дуге? Это и есть они.

2. Распечатка.
Каждый сектор, включая запасной, распечатывается на А4 фотолисте (1), лакируется (2), сушится. Затем ножницами вырезается полукруглый верх детали, а боковые разрезы - обойным ножом (3), чтобы разрез получится максимально ровным.

Замачиваю распечатки, отделяю верхний слой.
В последнее время я стала насовсем отделять верхний слой, т.е. чтобы в итоге в руках осталась полупрозрачная идеально гладкая с 2-х сторон пленка.

При приклеивании не пузырится, лучше сцепляется и ложится идеально гладко - это мои наблюдения. Правда, есть тут подводный камень: если не рассчитать силу при скатывании бумажного слоя, то можно получить белые "растяжки" на распечатке, и после этого ее можно только выбросить.

Но аккуратность и опыт дадут Вам прекрасный результат.
В данном случае отслоила насовсем вот почему: оставшаяся бумага уменьшит светонепроницаемость абажура, а если где-то бумажный слой отделится неравномерно, то на просвет будет все видно. Итак, скатываю всю бумагу и помню, что если где-то и останется малю-ю-юсенький катышек бумаги, то при подсвечивании его будет заметно.
Полученную пленочку приклеиваю на декупажный клей-лак (4).

Мажу абажур клеем, прикладываю и выравниваю распечатку, нижние краешки распечатки подкручиваю вниз и так же подклеиваю, закладывая в складочки.

Пленочка тонюсенькая, так что складочек Вы после просушки и не заметите.
Сушу ну просто очень на совесть: сутки 1 сектор, т.к. если наклеить их все сразу, а потом вдарить по ним феном, пусть и холодным, - края разъедутся, проверено!

Так что, опять же, терпение, оно будет вознаграждено аккуратным стыком деталей.

3. Кракелюры.
Для придания абажуру некоего "возраста" (вроде как ровесник сказок)))) делаю кракелюрную сеточку.

Использую состав Maimeri 688 (5), наношу его тонким-тонким и равномерным слоем, чтобы не было желтых пятен от "луж" лака (плюс толстые трещины на просвет дадут ощущение волосатого абажура, что есть фу и бр-р-р-р!), и феном сушу прохладным воздухом.

Цель - чтобы трещинки были малюсенькие, тоненькие, как паутинки.

Опять же на секунду вернусь к просушке: если абажур будет еще влажноватый, Вы рискуете просто не увидеть весь

Ваш кракелюр, он же с водой не дружит!
Затираю трещинки ватным диском с масляной краской, у меня была смесь черной и умбры жженой (6). Чистым ватным диском полирующими движениями снимаю излишки краски.

Затем на чистый ватный диск капаю капельку растительного масла и "ослабляю" краску в трещинах. Ну вот такая у меня задумка! Не идет сюда ярко выраженный, пусть и красивый, кракелюрный рисунок.

А вот чуточку - в самый раз!

Сушу до ощущения "сухости" при прикасании, сутки не выдерживала, т.к. масляных красок там получалось - говорить не о чем…

Вот такие трещинки получаются. На просвет, когда лампа включена, они практически не видны, и рисунок абажура не перебивается.

4. Закрепление абажура лаком.
Здесь все просто: беру глянцевый аэрозольный лак Maimeri 675 (7).

На самом деле, какой лак здесь использовать - глянцевый, матовый или полуматовый - дело вкуса, но нужен лак именно на синтетических смолах (в качестве отличительного признака - резкий запах и невозможность отмыть кисть водой), т.к. кракелюрный слой боится воды!

Аэрозольный брала, просто потому что у меня он в аэрозольной форме, другого пока нет)))))) В описании сказано, что этот лак не "монтируется" с масляными красками.

У меня прекрасно "смонтировался", не потрескался, в общем, ничего с ним не сделалось.

Может быть, потому, что красок, повторюсь, в трещинках очень мало. Наношу 2 слоя, не обильных, ведь задача этой лакировки - зафиксировать результат.

Между слоями 4 часа просушки.

Тщательно просушиваю последний слой, примерно сутки.


5. Оформление краев абажура.
Здесь все совсем просто. Шелковый шнур (8) приклеивается на клей "Момент кристалл" (9) по верху абажура. Наношу клей зубочисткой понемногу, прижимаю шнур, излишки клея сразу удаляю той же зубочисткой. Использую именно "Момент кристалл" потому, что данный клей высыхает не мгновенно, и если Вы ошиблись - есть возможность подкорректировать результат даже через минут 20!

низ абажура приклеивается сочетание шнура и льняной бахромы.

На пару часов кладу абажур на гладкую поверхность и расправляю бахрому, так она слегка зафиксируется и не будет висеть, а как бы продолжит силуэт абажура.

6. Оформление керамического основания лампы.
Золотой аэрозольной краской (10) крашу снаружи патрон и все прочие черные пластмассовые части.

Можно еле-еле касаясь мазнуть по еще не высохшей краске - получится потертость)))

Из льняной ткани, в рисунке которой просматриваются как бы заплаточки, шью мешочек, простой, прямоугольной формы, в боковом шве оставляю отверстие, в которое продеваю шнур с штепселем и выключателем. После закрываю отверстие потайными стежками.

На кусочек пеньковой веревки нанизываю красные бусинки-ягодки и получившимся пояском увязываю надетый на основание мешочек как раз под патроном.

Завязываю бантик и доформировываю красивые складки на мешочке.

7. Последние шаги.
Прикручиваю абажур, вставляю энергосберегающую лампочку (которая не греется) теплого, желтого света. Как мне показалось, с теплым светом лампа смотрится значительно лучше.