К худу что . Прост. Что-либо предвещает худое, беду. О суеверных приметах. - Первый раз я её на ночь не перекрестила. - Ох, к худу это, к худу… не предвещает добра (Достоевский. Униженные и оскорблённые). - Что за оказия? Вдруг часы вспотели!.. Уж не к худу ли? (М. Горький. В людях).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "К худу" в других словарях:

    Худу (геология) - Худу в Национальном парке Брайс Каньон, Юта (2007). Худу (англ. hoodoo) высокие тонкие остроконечные геологические образования, возвышающиеся над поверхностью безводных бассейнов или бедленд. Худу состоят из мягких осадочных пород и покрытых … Википедия

    Худу быть, кто не умеет домом жить. - Худу быть, кто не умеет домом жить. См. НАДЗОР ХОЗЯИН …

    Худу - Связать? Худу англ. Hoodoo Mountain … Википедия

    худу́щий - ая, ее. прост. Очень худой1. Офицер был длинный, худущий, кости да кожа. М. Горький, Детство. Отец привел откуда то худущую и кривоногую лошадь с отвислыми ушами. Гладков, Лихая година … Малый академический словарь

    Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит - Какъ ни полезна вещь, цѣны не зная ей, Невѣжда про нее свой толкъ все къ худу клонитъ. Крыловъ. Мартышка и Очки. См. Невежи судят так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Не устоять худу против добра. - Добро худо переможет. Не устоять худу против добра. См. ДОБРО МИЛОСТЬ ЗЛО … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Если принесет корова двойней одношерстных - к добру, разношерстных - к худу. - Если принесет корова двойней одношерстных к добру, разношерстных к худу. См. ЖИВОТНОЕ ТВАРЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Галки и вороны, сидящие с криком перед домом, особенно утром, к худу. - Галки и вороны, сидящие с криком перед домом, особенно утром, к худу. См. СУЕВЕРИЯ ПРИМЕТЫ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Девка с полными ведрами, жид, волк, медведь - добрая встреча; пустые ведра, поп, монах, лиса, заяц, белка - к худу. - Девка с полными ведрами, жид, волк, медведь добрая встреча; пустые ведра, поп, монах, лиса, заяц, белка к худу. См. СУЕВЕРИЯ ПРИМЕТЫ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Домовой теплою и мохнатою рукою гладит по лицу - к добру; голою и холодною - к худу. - Домовой теплою и мохнатою рукою гладит по лицу к добру; голою и холодною к худу. См. СУЕВЕРИЯ ПРИМЕТЫ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Книги

  • Зинаида Гиппиус. Стихи и проза , Зинаида Гиппиус. В сборник включено большое количество стихотворений, рассказов и литературные воспоминания известной русской писательницы, идеолога символизма. Многие из произведений публикуются на родине…

Признаться честно, я даже не знала, что такой праздник вообще существует. Однако домового, или как его многие называют – хозяюшку принято почитать. Говорят, что за уважение он платит доброй монетой – в доме будет царит любовь, спокойствие и благополучие. Поэтому сегодня мы решили рассказать о домовых.

Домовые существуют! Я всегда их вижу, они есть в каждом доме без исключения. Часто имеют вид кошки или старичка, - рассказывает барнаульский парапсихолог Наталья Петрова .

Кстати, домовых видели и общались с ними не только люди с экстрасенсорными спорностями, но и обычные жители Барнаула . Так, например, преподаватель Людмила Мишина рассказала, как она встретилась в домовым.

Это было ночью, словно в какой-то дымке, но я сразу поняла, что это домовой. Он был небольшого размера, черный и очень пушистый. Я даже помню свое ощущение - мне очень захотелось его потискать, - вспоминает Людмила Мишина.- Больше всего меня поразили его глаза: огромные, желтые и немигающие. Кстати, внешне он очень был похож на кота Бегемота из сериала «Мастер и Маргарита». Вот только хвоста у домового я не увидела. Я старалась спросить его: «К худу или к добру?», но так и не поняла, что он мне ответил. Вроде он пробурчал что-то типа: «К добру!».

А вскоре Людмила Алексеевна со своей семьей переехала в новую просторную квартиру, поэтому появление домового оказалось добрым знаком. Кстати, истории о домовых собирают даже музейные работники.

Больше всего историй о встрече с домовым нам рассказали в Зональном районе, - говорит заведующая историко-краеведческим музеем Алтайской государственной педагогической академии Наталья Грибанова . – Однажды одна местная жительница легла спать. Вдруг ночью почувствовала, что ей на грудь навалилось что-то черное, влажное, волосатое, размером с овцу. Она посчитала, что это домовой ее начал душить. Кстати, в такой ситуации рекомендуют либо читать молитвы, либо, наоборот, ругаться отборным матом, чтобы домовой отстал.

Домовой всегда предупредит хозяев о грядущих важных событиях в вещем сне или придя лично. Увидев его, нужно спросить: «К худу или к добру?», - рассказывает парапсихолог Наталья Петрова. - Если он душит - к худу, если мягкий и ласкается - к добру. Если домовой не принимает человека (будь то хозяин или гость), то будет его душить ночью.

Как подружиться с домовым

Лучше всего наладить с хозяюшкой добрые хорошие отношения. По мнению парапсихолога, чтобы подружиться с ним, нужно обязательно покормить и напоить хозяюшку. Поздним вечером, перед сном, оставьте в укромном месте на кухне маленькое яблоко, тарелочку с молоком, хлебушек, и чашечку с творогом. Скажите слова заговора:

Дедулочка-домовулочка,

Заходи в мой домишечко,

Хлебушко откушать,

Новую хозяйку слушать.

Кушай, угощайся, на меня не обижайся,

Счастье сберегай, дом охраняй,

Чужих выгоняй.

Потом перекрестить оставленное угощение и ложится спать. Перед сном почитать «Отче наш» три раза.

Добрый или злой домовой?

Согласно поверьям, домовой будет благосклонен к тем, кто ведет нормальный образ жизни.

Если в доме ссоры, постоянно выпивают и т.д., то и домовой будет агрессивным. Если уютно, спокойно, вкусно пахнет едой, то домовой блаженствует и помогает хозяевам - следит за детьми, в доме ничего не пропадает и т.д. - считают специалисты.

При переезде

Считается, что при переезде нужно обязательно позвать домового с собой. Уходя из старого дома, произнесите трижды фразу: «Домовой, домовой, пойдем с нами». Но и это еще не все. Домовому может не понравиться новое место, и тогда он будет выражать хозяевам свое недовольство. А это и вовсе неприятно: по ночам начинают хлопать дверцы шкафов, раздаются непонятные скрипы, пропадают вещи. В таком случае задобрите домового.

Даже если все это кажется неправдоподобным и выдуманным, иногда все равно приходят мысли в голову: «А вдруг и правда, что-то в этом есть…». Наверное, именно по этой причине, мы плюем три раза через левое плечо, возвращаясь домой обязательно смотримся в зеркало и боимся просыпать соль…

Моя программа стройности Римма Мойсенко

Глава I. К худу это или к добру?

Твоя жизнь – это путь, на котором тебе дается возможность пройти разные испытания и найти свою душу.

Валентина Толкунова

Порой в жизни наступают такие времена, когда думаешь: «Нет, я не справлюсь! Еще чуть-чуть – и все обрушится!» Все вокруг меняется – обстановка, обстоятельства, люди, – и ты не знаешь, к добру это или к худу. Кажется, все, что ты выстроила до сих пор из самых лучших побуждений, сдвигается с места и идет на тебя валом: «За что боролась, на то и напоролась…»

Ты в растерянности, тебе трудно. И вдруг рядом с тобой появляется Человек. Друг, помощник, наставник…

И жизнь волшебным образом преображается. Вроде бы ничего особенного не происходит, но ты чувствуешь: все встает на свои места, проясняется и продолжает идти как надо.

И тогда к тебе возвращается вера в себя, в свои силы.

Но главное – ты начинаешь видеть то, что раньше было от тебя скрыто.

Такое случилось со мной в 2005 году.

С чего все началось

До этого мы с моей любимой сестрой Маргаритой в течение 15 лет работали в Федерации шейпинга России. Я была главным врачом федерации и много ездила по стране: обучала тренеров и медицинских работников наших филиалов (в 90-е годы шейпинг в стране был очень популярен, и филиалы вырастали в больших и малых городах, как грибы после дождя). Компьютерное тестирование начинающих; составление индивидуальной программы питания и комплекса физических упражнений для коррекции фигуры; определение интенсивности физических нагрузок в зависимости от состояния здоровья и тд. Работы было много. Я прошла курсы повышения квалификации врачей по диетологии, получила дополнительное образование в области спортивной медицины. Одновременно мы с Ритой изучали передовые западные технологии «создания идеального тела» – специальные методики, массажные техники, физиотерапевтические процедуры. И в конце концов решили открыть на базе федерации медицинский кабинет коррекции фигуры.

Хочу сказать, что в те времена об услугах подобного рода у нас в стране не слышали. Так что наш кабинет мгновенно стал известен по всей Москве. Число клиентов было огромно. А мы с сестрой, соответственно, получали огромный опыт в своем деле.

Так прошло несколько лет. Наши знания и возможности росли. Мы много учились, ездили за рубеж, перенимали опыт коллег в лучших клиниках красоты в Америке, Франции, Италии, Португалии, Бразилии, Японии.

Небольшой зал, в котором располагался кабинет, нас уже не устраивал. Он не мог вместить нужной нам медицинской аппаратуры. Он, в конце концов, не вмещал и всех желающих стать стройнее и привлекательней!

Мы с Ритой все чаще стали размышлять об открытии своей клиники здоровья и красоты. И в 2002 году такая возможность представилась – даже не одна, а две! То есть получилось так, что мы с сестрой могли открыть не один, а целых два собственных центра! И вот тогда мы задумались… Спрос на наши услуги был такой, что, работая вместе, мы его не удовлетворяли. И было бы нелепо крепко держаться за руки тогда, когда можно разделиться и тем самым увеличить прием страждущих вдвое.

Так мы и сделали. Рита возглавила Центр эстетической медицины, а я – Центр эстетики и здоровья «Риммарита».

И здесь для меня началось то, о чем я писала в начале главы…

Время собирать камни

Мы с сестрой близняшки и в детстве были похожи друг на друга как две капли воды. О нас говорили: «Они смотрятся друг в друга, как в зеркало». Всю жизнь мы были вместе, неотделимы одна от другой. В детский сад ходили взявшись за ручки. В школу – тоже. Вместе окончили 1-й Московский медицинский институт. И специальности, в общем, были у нас смежные. Я стала кардиореаниматологом, Рита – кардиологом. И обе мы – кандидаты медицинских наук. В течение 15 лет совместной работы любые вопросы мы с сестрой решали сообща. И я всегда знала: вместе мы – сила.

И тут вдруг я остаюсь одна. У меня возникло ощущение, что половина моего тела куда-то пропала. Нет руки, нет ноги… В общем, я почувствовала себя человеком с ограниченными возможностями. А между тем дела «Риммариты» не ждали. Решение было принято: «Центр – будет, центру – жить!» Мосты сожжены, Рубикон перейден. Обустройство помещения, переговоры со строителями и дизайнерами; закупка аппаратуры, заключение зарубежных контрактов; набор и обучение персонала – невообразимая масса забот и проблем! А руководство работой центра? Я же никогда никем не руководила, хоть и была старшим врачом федерации! Я прежде всего врач, специалист. И женщина. Слабая, между прочим, как все женщины в мире…

Я потеряла уверенность в себе. И хотя не сдавалась и упрямо передвигала ноги в направлении цели, пребывала в страшном напряжении.

Из книги Библия секса автора Пол Джоанидис

Из книги Путь к здоровью. Записки голодающего автора Геннадий Петрович Малахов

Глава о неприличных словах Глава 3 Вы можете заинтересоваться, почему глава о неприличных словах расположена в самом начале этой замечательной в остальном книги. Наверное, в этой главе есть нечто больше, чем просто неприличные слова. Эта глава, так же как и другие в этой

Из книги Китайская медицина для здоровья и долголетия автора Юнь Лун

Глава 11 Если рождение – начало естественной жизни человека, то смерть – естественный итог ее завершения. Петровича давно интересовала тема смерти. Ее неизбежность, таинственность, загадочность и некий суеверный страх. Как-то выбрав время, он решил расспросить об этом

Из книги Рожденный бежать автора Кристофер Макдугл

Глава 12 Человек не должен заниматься своим здоровьем, это должно быть его естественным состоянием, как результат естественной жизни. – Послушай, Гея, а как у вас дела обстоят с лечением? – спросил Петрович.– Болезней как таковых у нас нет. Чаще всего у нас бывают ушибы,

Из книги Ваша жизнь в ваших руках. Как понять, победить и предотвратить рак груди и яичников автора Джейн Плант

Глава 1 24. Сунь Бинь – знаменитый военачальник периода Борющихся государств, уроженец Государства Ци. Потомок Сунь-цзы. В молодости вместе с Пан Цзюанем (?-341 г. до н. э.) изучал военное дело. Позже Вэйский Сюань-ван назначил Пан Цзюаня главнокомандующим государства Вэй.

Из книги автора

Глава 2 29. Бянь Цюэ – врач государства Цинь эпохи Весен и Осеней, уроженец области Бохай. В молодом возрасте работал на должности смотрителя постоялого двора. Однажды на постоялый двор заехал знаменитый врач Чжан Санцзюнь, Бянь Цюэ отнесся к нему с большим почтением и на

Из книги автора

Глава 3 31 . «Книга перемен», известная также как «И цзин» – наиболее авторитетное произведение китайской канонической и философской литературы, оказавшее фундаментальное воздействие на всю культуру традиционного Китая, стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.32.

Из книги автора

Глава 17 61. «Поучения родоначальника августейшей династии Мин». Сочинение, написанное основателем династии Мин Чжу Юань-чжаном в 1395 году, в котором дана подробная классификация правильных и неправильных поступков императора, князей и министров.62. Гу Яньу (1613–1682 гг.) –

Из книги автора

Из книги автора

Глава 22 Дженн и Билли познакомились летом 2002 года, когда Билли, окончив первый курс Университета штата Виргиния, вернулся домой работать на спасательной станции в городе Виргиния-Бич. Однажды утром он прибыл на свой пост и обнаружил, что поговорка «Дураку - счастье»

Из книги автора

Глава 23 Мы прибыли в Крил, когда стемнело. Автобусик, дребезжа, дотащился до остановки, взвизгнув напоследок тормозами, словно издал вздох облегчения. За окном я разглядел призрачную старую соломенную шляпу Кабальо. Подпрыгивая, она плыла в темноте в нашу сторону.Мне

Из книги автора

Глава 2 1. Weinberg, Robert A., 1996. How Cancer Arises. Scientific American, Special Issue, What you need to know about Cancer, September, 275, 3, 62–70.2. Pollack, M.N. and others, 1998. IGF-1 Risk Factor for Prostate Cancer. Science, 279, 563–566.Pollack, M.N., Huynh, H.T., and Lefebvre, S.P., 1992. Tamoxifen reduces serum insulin-like growth factor 1 (IGF-1). Br Cancer Res Treat, 22, 91-100.Pollack, M.N., Polychronakos, C., Yousefi, S., and Richard, M., 1988. Characterisation of

Из книги автора

Глава 3 1. Trichopoulos, Dimitros, Li, Frederick, V. and Hunter, David J., 1996. What Causes Cancer? Scientific American, Special Issue, What you need to know about Cancer. September 275, 3, 80–85.2. Boots the Chemist, 1998. Breast Awareness – an essential guide, Be enlightened, not frightened. Published in association with the charity Breast Cancer Care.3. Trichopoulos, Dimitrios, Li, Frederick, P. and Hunter, David J., 1996. What Causes Cancer Scientific American, Special Issue,

Из книги автора

Глава 4 1. Сох, Peter and Brusseau, Peggy, 1995. LifePoints For Kids. Bloomsbury.2. Statistical Abstracts of the US, 1994 edition.3. Willett, WC. and others, 1996. Strategies for Minimizing Cancer Risk. Scientific American, Special Issue, What you need to know about Cancer, 275:3, pp, 88–95.4. Akre, James, ed., 1989. Infant feeding: the physiological basis. WHO Bulletin, OMS Supplement, Vol. 67, and Lawrence, Ruth A., 1994. Breastfeeding: A guide for the medical profession.

Из книги автора

Глава 6 1. Gerhard Schrauzer, Ph.D., of the University of California cited in Better Nutrition, Nov, 1989, v 51, no. 11, p. 14 (2).2. Redhook., April, 1989, v 172, n6, p. 96 (5).3. Spallholz, J.E., Stewart, J.R., 1989. Advances in the role of minerals in immunobiology. Center for Food and Nutrition, Texas Tech University, Lubbock 79409. Biol Trace Elem Res Mar, 19 (3) pp. 129–151.4. Archives of Environmental Health, September/October 1976.5. Knekt, Paul, and others, 1988. Selenium

Из книги автора

Глава 7 1. Campbell, T.C. and Junshi, C., 1994. Diet and chronic degenerative disease perspectives from China. Am. J Clin. Nutr, 59, Suppl., 11 535-11 615.2. Packham, D.E., 1999. Impacts of Commercialisation and Privatisation on Capabilities for Scientific Advice, Oracles or Scapegoats? IPMS Conference notes. October.3. Packham, D.E., 1999. Impacts of Commercialisation and Privatisation on Capabilities for Scientific Advice, Oracles or Scapegoats? IPMS Conference notes,

Увы, моя история правдивая, а не бред воспалённого ума. Радует только одно - произошла не со мной…

Наверное, в детстве все баловались безобидными гаданиями - духов Гитлера на блюдце вызывали, или на ложках гадали. У каждого человека есть такой период в жизни, в который непреодолимо тянет к всякой нечисти, чаще всего это происходит в детстве или юности. Не миновала сия участь и мою покойную бабушку, тогда ещё незамужнюю девчонку ну и парочку таких же страстно желающих узнать про суженного-ряженного девушек. Порталом для связи с потусторонним миром было решено считать упомянутое выше блюдце, ну и коряво нарисованный алфавит на бумажном круге. Молодые смешливые девушки отнеслись без должного уважения к покойничкам, коих они решили вызывать, а может просто не верили в серьёзность выбранной ими затеи. В любом случае, вызывая духов, ржали они как кони на ипподроме, за что общавшийся с ними покойничек назидательно начертил блюдцем по алфавиту (пишу дословно) - если будете хи-хи ха-ха - не видать вам жениха! Девки, что не удивительно, малость пересрали и на блюдце тот час гадать бросили, шоб не провоцировать нервного покойничка наложить на них проклятье безбрачия. И не стала бы я писать тут эту историю, если бы в течении жизни моей бабули и её родственников не переставала происходить непонятно что.

А именно: лет через 5-7, бабуля моя уже была замужем, правда крайне неудачно (кстати, у всех горе-гадальщиц личная жизнь не заладилась. если и был муж, то обязательно мудак, каких поискать, так что фиг его знает, может покойничек им и отомстил, а может и просто совпадение) имела сына и ожидала появления на свет ещё одного дитяти- мою тётку, о которой я расскажу как-нибудь в другой раз. Мамой моей тогда и не пахло. может поэтому дух всякого колдунста и ведьмачества ей не передался. Так вот. Ночь. Бабуля спит, в соседней комнате мирно посапывает 3хлетний первенец Ваня, муж бабулин где-то шляется, ничего, казалось, не предвещает беды, и вдруг топот, от которого бабуля моя проснулась. Вначале ей подумалось, что это кошка. включила свет - дома никого. Стоило лечь в постель - топот повторился. Бабушка подумала, что первенец балуется - снова включила свет, пошла к сыну - а он мирно спит в своей кровати. Легла в постель - такая же фигня и топот всё ближе и ближе. причём напоминает именно топот босых ног, а не мышей или ёжиков, как могли подумать некоторые. Бабуля не из робкого десятка была, но и ей, мягко говоря плохо стало - дрожь по телу, холодный пот, и прочие признаки леденящего душу ужаса. Несколько раз включала свет - ничего подозрительного так и не увидела. Продолжалась эта фигня малопонятная минут 30, бабуля трезво рассудив типа пошло всё в жопу- завтра на работу - надо спать, решила не обращать на топот внимания, а зря… Топот подобрался в плотную к ёё кровати замер. Потом нечто прыгнуло к ней на кровать и стало медленно, но уверенно подбираться к её горлу. Пошарив по этой непонятной фигне рукой бабуля определила его как что-то мохнатое размером с откормленного кошака, только шерсть твёрдая на ощупь и мерзкая. Тем временем что-то уселось ей на грудь и стало медленно её душить, но не вы общепринятом смысле этого слова, а как бы тяжелея по весу и своей массой, но не меняясь в размерах, как-бы вдавливая её в кровать. Плюсаните к этому ещё и ужас, который её охватил, и картина, нарисованная вашим воображением явно будет не в лазоревых тонах. Скинуть с себя это бабуля как ни старалась - не могла - эта тварь намертво к ней прилипла. Бабуля начала стонать, от её стонов пробудился первенец Ванятка, который из своей комнаты возвестил мир о своём пробуждении сонным голоском «Маааам!!!».

Бабуля мигом допетрила, что эта тварь может и на Ванятку наброситься - как могла успокоила его - спи сынок, маме сон плохой приснился. Встать с постели она не могла - тварь крепко её держала своим весом, но и удушить до конца не спешила, как будто издеваясь. Бабуля судорожно стала искать пути решения нестандартной ситуации (надо отдать должное её хладнокровию - половина бы из нас уже бы минимум обоссалась. максимум померла от страха). Несчастная, полумёртвая бабуля и плакала, и молилась, и сыночка сиротой просила не оставлять, и крестное знамя на себя на кладывала, и на херню, и на себя с хернёй вместе - херню эту ничё не брало и ничё не разжалобило. И тут вспомнились страшилки одного деда про домовых и про то, как они людей душат. Дедок советовал спросить у домового - к худу или к добру? В теории домовой должен был ответить и свалить в неизвестном направлении. А жизнь душимого им человека должна была пойти согласно данного им предсказания. В данном случае теория совпала с практикой. Бабуля из последних сил осведомилась у домового - к худу или к добру? - к хуууду - могильным голосом ответил домовой и как будто камень упал с бабушки. Раздался удаляющийся топот маленьких ножек. Дальнейшая судьба моей бабули сложилось очень трагично и печально, но это уже совсем другая история…

Къ добру или къ худу человекъ рождается?

Къ добру или къ худу человекъ рождается, на сей вопросъ ответствую я, къ добру и къ худу: не иной къ добру, а иной къ худу: и не частію иной къ тому, а иной къ другому; но вдругъ и къ тому и къ другому. Сей ответъ покажется противенъ разсудку; ибо нетъ того, что бы безъ смешенія два противныя содержало свойства, и было бы вдругъ и сладко и не сладко. Смесь двухъ противныхъ вещей у обеихъ отъемлетъ силу естественнаго свойства. И ежели равно противубореніе вещей; такъ во смешеніи ни одно ни другое чувствоваться не будетъ; соделавшися то что чувствуется третьимъ, и двумъ темъ, изъ чего оно составлено, нимало не сходнымъ. И хотя во смешеніи добра съ худомъ, и не то состояніе, какое во смешеніи сладкаго съ горькимъ, дабы обе смешенныя вещи произвели нечто третье лишившися прежняго свойства; ибо во смешеніи добра и худа всякая частица свойство свое удерживаетъ, и всякое действо видно и во смешеніи; однако въ человеке они сожительствуютъ. Частицы добра и худа не только по переменамъ, но иногда и вдругъ явиться могутъ. Добро и худо пременяются на примеръ тако: въ сей часъ я обвиняю человека, въ другой потомъ часъ я защищаю невиннаго; но являются иногда добро и худо вдругъ: пьяница, лежа въ грязи на улице, даетъ нищему милостину. Действіе действію уступаетъ, когда они единымъ простираются путемъ, а когда разными, тогда не только согласныя купно идутъ, но и противныя, ежели они разноличны. Вдругъ и стоять и ходить не льзя. Вдругъ и въ грязи валяться и милостину подавать можно. Две частицы добра мешаются, а одна добра а другая худа не мешаются. Кто подастъ нищему копейку, хлеба кусокъ, и стаканъ воды; доброе зделаетъ онъ дело. Кто напившися валяется въ грязи и въ то же самое время подаетъ милостину, делаетъ купно и доброе и худое. Мешается ли беспутство пьяницы со щедростью ево? Добро и худо толико другъ другу противны, что хотя они и смешиваются, но никогда соединиться не могутъ, и средины между добра и худа нетъ; ибо добро безстепенно, а худо безконсчно. Все наши участныя доброты суть участія совершеннаго добра, и все они совершенны, и естеству нашему не причастны. Худо восходя къ добру степеньми и часъ отъ часу становяся лутче, должно бы было претвориться въ добро на последокъ, и быти совершенствомъ; но до совершенства достигнуть не возможно; ибо не отъ худа къ добру простирается естественное теченіе, но отъ добра къ худу, хотя мы отъ естественнаго худа, къ добру искуствомъ несколько и возносимся, просвещаяся и очищаяся. Добро въ центре и совершенно, а отъ центра простираются въ худо безконечныя линіи. Что дале худо отъ добра, то хуже оно. Совершенство не имеетъ степепей. Следственно ни чево нетъ лутче Бога; ибо совершенства лутче быть не можетъ. Несовершенство степени имеетъ и безконечно, следственно нетъ такова худа, котораго не было бы еще хуже. Я сказалъ то что человекъ рождается и къ добру и къ худу; не думаю ли я что человекъ рождается частію къ добру, частію къ худу? Нетъ я и етова не думаю, а на неясный вопросъ, я буду ясно отвечашь. Человекъ рождается ради себя къ добру, а ради другова человека, и ради всякова другова животнова къ худу. Каждое дышущее вредоносно другому дышущему, и во своемъ и въ чужомъ роде; ибо не только твари тварей чужеродныхъ, но и своеродныхъ погубляютъ, и что все твари другъ другу, и во своемъ и чужомъ роде, къ худу рождаются, въ томъ насъ ежедневныя уверяютъ опыты. Общая польза не ослабляетъ сего доказательства; въ ней имеетъ каждый свой собственной прибытокъ. Во всехъ сообществахъ, какъ у человековъ, такъ и у другихъ тварей согласіе отъ собствеинаго и участнаго своего прибыточества утвержденно, а не отъ любви къ подобной себе твари. Дружимся и любимся мы ради самихъ себя. Другова любимъ любя себя, ненавидимъ ненавидя ево. Все наши действія происходятъ отъ любви къ себе и отъ ненависти къ другому. Не естествомъ но Моралью и Политикою склонны мы къ добродетели. Мораль есть познаніе премудрости Божіей и вечнаго устава покоющагося на неколеблемой славе. Политика есть познаніе премудрости человеческой и временнаго устава покоющагося на неколебимой пользе. Мораль безъ Политики безполезна, Политика безъ Морали безславна. Но оба сіи познанія толнко между собою сопряженны, что ни какимъ образомъ, одно безъ потерянія славы, а другое безъ потерянія пользы, разделенны быть не могутъ; ибо угожденіе Божеству не можетъ быти безъ угожденія человечеству, а угожденіе человечеству не можетъ быти безъ угожденія Божестзу. Не можно раздражити казиннаго человека не нарушая истинны, ни истинны, не нарушая челояечества. Ежели бы не было Бога; не было бы честности, и Мораль бы ненадобна была, а была бы надобна одна Политика. А ежели бы то было на свете развращенія; не было бы безчестности, и не надобна бы была Политика. Но Богъ есть, и ко благу существуетъ, а мы рождаемся къ худу, и исправляемся Моралью и Политикою. Но и со всею нашею добродетелью мы еще худы, съ тою только разностію, что одинъ другова хуже. А добродетелью должны мы не естеству нашему, но сей искре Божества, которую мы Моралью именуемъ, и на ней основанной Политике, Мораль и Политика делаютъ насъ, по размеру просвещенія разума и очищенія сердецъ, полезными общему благу. А безъ того бы человеки давно уже другъ друга безъ остатка истребили.