Подписанный 19 сентября президентом Беларуси указ № 337 еще не вступит в силу только через месяц, но кто-то уже облегченно вздохнул. Что бы ни говорили, но законопослушных граждан у нас больше… Так что есть надежда, что легализация достаточно широкого перечня видов деятельности и казну позволит пополнить, и сектор «серых» услуг из тени выведет.
Указ «О регулировании деятельности физических лиц» увеличил перечень видов экономической деятельности, для занятия которыми не придется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого необходимо соблюсти лишь два условия: вести дело самостоятельно, без привлечения сторонних лиц, и уплачивать единый налог как ИП. Еще одна важная деталь - документ не распространяется на иностранных граждан, лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих на территории Беларуси.
Напомним, что до сих пор было определено только 18 видов деятельности. В нынешний список вошли, пожалуй, самые востребованные как у исполнителей, так и у потенциальных потребителей услуги.
Знакомая, полгода назад окончившая курсы парикмахеров, не скрывает радости: «Теперь мы с братом сможем самостоятельно и легально заниматься тем, что нравится». До сих пор Татьяна делала стрижки и свадебные прически только родным и знакомым, устроиться официально в небольшом райцентре парикмахером нереально. Младший ее брат давно мечтал уйти из скромной сапожной мастерской, чтобы в одиночку заниматься ремонтом обуви. Но открывать собственное дело финансы (вернее, их отсутствие) не позволяли. Зато в ближайшем будущем они планируют воспользоваться новыми возможностями и, как выразилась Татьяна, «работать на себя с минимальными затратами».
Но вернемся к перечню. Возможно, благодаря его расширению, откажутся от сомнительных российских шабашек наши стихийные строительные бригады. Потому что легализован целый ряд работ - штукатурные и малярные, стекольные и по облицовке стен, работы по устройству покрытий пола и оклеивание стен обоями, кладка и ремонт печей и каминов. Большой выбор у специалистов «по компьютерам» - начиная от разработки веб-сайтов и программного обеспечения и заканчивая техническим обслуживанием компьютерной техники и обучением работе на ПК.
Кроме того, к предпринимательской деятельности не будут относиться реализация изготовленных собственноручно хлебобулочных и кондитерских изделий, предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу жилых помещений другим физлицам, садовых домиков и дач для краткосрочного проживания, ремонт часов и обуви, сборка, ремонт и восстановление мебели, распиловка и колка дров, погрузка-разгрузка грузов, производство одежды и обуви из материалов заказчика, парикмахерские и косметические услуги, услуги по маникюру-педикюру. Плюс широкий спектр дизайнерских услуг - от моделирования предметов оформления интерьера, мебели, одежды до оформления интерьеров и украшения автомобилей.
Стоит упомянуть и о едином налоге, который предстоит уплачивать мастерам. Из приложения к вышеупомянутому указу следует, что размеры базовых ставок этого самого налога зависят как от вида деятельности, так и от того, где это дело будет «прописано». География разделена на три группы. В первую вошли Минск, Минский район и все областные центры. Во вторую - города Барановичи, Пинск, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк и Солигорск. В третью - все другие населенные пункты. Например, размер базовой ставки ЕН за разработку веб-сайтов в Минске или Бресте в месяц составит 55-97 рублей. За ту же деятельность, но в населенном пункте из третьей группы, месячная плата будет 30-57 рублей.
Самая высокая планка обозначена на предоставление временного жилья и строительную деятельность: если сравнивать по «географическим» группам, то это 52-145, 42-145 и 23-120 рублей соответственно. Самая низкая базовая ставка ЕН - за распиловку и колку дров, погрузку-разгрузку: 5-39 руб., 4,5-27 руб. и 4-18 руб. соответственно.
В официальном комментарии документа сказано, что указ создаст дополнительные условия для повышения самозанятости населения, вовлечения его в экономическую деятельность и будет содействовать развитию предпринимательства.
А как чувствуют себя те, кто мог бы попасть в струю изменений, но уже имеет статус ИП?
Брестчанка Александра М. совсем недавно открыла небольшой маникюрный салон и теперь ругает себя за торопливость.
Чуточку терпения - и могла бы сегодня радоваться этому самому указу. Досадно, но после драки кулаками не машут… В общем-то все поправимо, хотя процедура выхода из ИП, слышала, долгая. Пока указ вступит в силу, разберусь - в каком качестве мне будет выгоднее работать. Скорей всего, буду выходить из индивидуальных предпринимателей.
Уже сейчас многие интересуются: каким образом, работая без регистрации в качестве предпринимателя, обезопасить себя на будущее в смысле пенсии. За консультацией «Вечерка» обратилась в Брестское областное управление ФСЗН. Как сообщила начальник отдела организации сбора платежей Ольга Конашук, на сегодняшний день граждане, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам у физических лиц, физлица, осуществляющие предусмотренные законом виды ремесленной деятельности или оказывающие услуги в сфере агроэкотуризма без регистрации в качестве ИП, могут встать на учет и уплачивать обязательные страховые взносы на пенсию и социальное страхование с даты постановки на учет в органах фонда. Что касается размера взносов, то эта категория самостоятельно решает, какой доход декларировать, но сумма эта не должна быть меньше минимальной зарплаты, установленной и индексированной в соответствии с законодательством. Физическое лицо может выбрать - как уплачивать: в виде общего взноса в размере 35 % от минималки (сегодня этот взнос составляет 92,75 руб.), только пенсионный (29 % от МЗП) либо только за социальное страхование (6 %).
Размеры базовых ставок единого налога, рублей в месяц |
|||
Вид деятельности | Минск, Минский район, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев | Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск | другие населенные пункты |
Реализация |
16−97 | 15−60 | 10−60 |
Предоставление |
52−145 | 42−145 | |
Работы и услуги по |
55−97 | 50−87 | 30−57 |
Ремонт часов, обуви; ремонт и восстановление, |
25−86 | 20−86 | 15−79 |
Распиловка и |
5−39 | 4,5−27 | 4−18 |
Производство |
25−113 | 19−113 | 17−80 |
Штукатурные, |
52−145 | 42−145 | 23−120 |
Разработка веб-сайтов, |
55−97 | 50−87 | 30−57 |
Парикмахерские и |
38−116 | 32−60 | 21−47 |
1. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2013, N 14, ст. 1670; N 40, ст. 5044; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; 2015, N 29, ст. 4477), изменение, дополнив пункт 7 абзацем следующего содержания:
"Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.".
2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:
а) в Указе:
в пункте 3:
Подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;";
Подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;";
в абзаце первом пункта 6 слова "сведений, представляемых гражданами" заменить словами "сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами";
б) подпункт "б" пункта 1 Положения изложить в следующей редакции:
"б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);".
3. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 11, ст. 1585), изменение, дополнив подпункт "б" пункта 1 после слов "достоверности и полноты сведений" словами "(в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений)".
4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 17.6 следующего содержания:
"17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.".
5. Внести в Положение о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1223; 2013, N 14, ст. 1670; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), следующие изменения:
а) пункт 1 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.";
б) пункт 2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, при условии, что указанному гражданину президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора президиумом не рассматривался.";
в) в пункте 3:
Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Российской Федерации или увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).";
в абзаце четвертом слова "в подпунктах "б" и "в" пункта 2" заменить словами "в подпунктах "б" - "г" пункта 2";
г) в пункте 3.1:
Абзац первый после слов "обращения, заявления или уведомления," дополнить словами "и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения представлены уведомления,";
в абзаце втором слова "семи рабочих дней" заменить словами "30 дней";
в абзаце третьем слова "45 дней" заменить словами "60 дней";
д) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 16.2 настоящего Положения или иного решения.";
е) абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.";
ж) дополнить пунктом 16.3 следующего содержания:
"16.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.";
з) в пункте 17 слова "пунктами 14 - 16.2" заменить словами "пунктами 14 - 16.3";
и) абзац первый пункта 20.1 изложить в следующей редакции:
"20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.".
6. Внести в перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339), следующие изменения:
а) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Руководители территориальных органов федеральных государственных органов, специально уполномоченные должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего перечня.";
б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур.";
в) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.".
7. Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 878 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), изменение, дополнив пункт 12 подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" запросы о предоставлении имеющейся у нее информации;".
8. Внести в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520), следующие изменения:
а) слова "(фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)" заменить словами "(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)";
б) дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки
N п/п | Вид имущества |
п. 1 указа, где указываются виды деятельности не относящиеся к предпринимательской деятельности относится к иным положениям и вступает в силу через месяц после официального опубликования.Valeriyyy писал(а):
Извините! Ну вы читать умеете?mac-ron писал(а):
Valeriyyy писал(а):
mac-ron писал(а):
Valeriyyy писал(а):
Для вступления в силу интересующих вас положений нужно ждать месяц, в частности п.1, с момента опубликования указа.Valeriyyy писал(а):
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:mac-ron писал(а):
не совсем, в налоговом органе по месту вашей регистрации пишите уведомление о том чем конкретно будете заниматься из перечня указа 337 и указываете временные рамки, исходя из этих данных в налоговой вам посчитают сумму единого налога.Согласно указа 337 по вы не приобретаете статус ИП, соответственно у вас нет необходимости вести учет и документацию по отчетности.Valeriyyy писал(а):
Здравствуйте! Изучив данный Указ, понимаю что уже после официального опубликования его, желающий стать ремесленником имеет право прийти в ИМНС, подать заявление установленного образца, оплатить налог по той же ставке что и ИП, приобрести журнал ревизий и проверок и приступать к работе? Сам Указ: http://president.gov.by/uploads/documents/Ukaz-337.pdf
Подскажите пожалуйста, я прав?
по вступлению в законную силу указа читайте п. 4., основные положения - через месяц после официально опубликования.
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
"П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом". п.1 будет действовать с момента вступления его в силу, а вступает он в силу в месячный срок с момента опубликования.
Соответствующий Указ № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» Президент подписал 19.09.2017.
1. В целях стимулирования деловой активности, создания условий для самозанятости граждан путем расширения перечня видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, и максимального вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность Указом № 337 установлено, что:
1.1. к предпринимательской деятельности не относятся осуществляемые физлицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Беларуси, самостоятельно без привлечения иных физлиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам следующие виды деятельности:
- реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физлицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;
- предоставление принадлежащих на праве собственности физлицу иным физлицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;
- осуществляемые по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
- выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
- ремонт часов, обуви;
- ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;
- сборка мебели;
- настройка музыкальных инструментов;
- распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;
- производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;
- штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;
- оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
- парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;
- иные виды деятельности, предусмотренные ст. 295 Налогового кодекса (НК);
1.2. физлица при осуществлении видов деятельности, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта, уплачивают единый налог с ИП и иных физлиц (далее - единый налог) в порядке и сроки, установленные гл. 35 НК;
1.3. базовые ставки единого налога при осуществлении видов деятельности, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта, устанавливаются за месяц в размерах согласно приложению.
Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах его базовых ставок с учетом положений ч. 1 п. 2 ст. 298 НК.
2. Совету Министров в трехмесячный срок после официального опубликования настоящего Указа обеспечить внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона, предусматривающего приведение Гражданского кодекса (ГК) и НК
3. Областным и Минскому городскому Советам депутатов в месячный срок:
- установить ставки единого налога в соответствии с настоящим Указом;
- принять иные меры по реализации настоящего Указа.
- пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт - после его официального опубликования;
- иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материалов официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь
20.07.2019, 08:34
Средневзвешенный курс доллара на БВФБ может начать расти и подняться примерно на 0-0,5% на фоне небольшого снижения курса евро. На открытии торгов в понедельник 22 июля курс доллара может остаться на уровне пятницы. На прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже, как и прогнозировалось, снизился, но немного в меньшей степени: на 0,4%, до
18.07.2019, 08:04
Белрынок - 22.07.2019, 14:30
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 22 июля указ №274 «Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве», сообщает пресс-служб президента. Указом предприсывается призвать в августе-ноябре 2019 года на срочную военную службу, службу в резерве граждан Беларуси мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые не имеют права
18.07.2019, 08:04
Ввод в эксплуатацию новых калийных комбинатов – Нежинского и Петриковского ГОКов, бесспорно, еще больше усилит позиции Беларуси на мировом калийном рынке. Какие преимущества получит в результате Беларусь? И сможет ли она влиять на цены на калийном рынке? «Беларуськалий» на сегодняшний день остается единственным производителем хлоркалия в Беларуси. Спецэкспортером белорусских калийных удобрений с 2013 года является
17.07.2019, 09:27
Чтобы поддержать экономику США перед президентскими выборами 2020 года, Дональд Трамп может прибегнуть к девальвации доллара посредством проведения валютных интервенций. Это будет настоящая мировая валютная война, в которой жители Беларуси окажутся в числе пострадавших. Дональд Трамп еще 3 июля текущего года в твиттере написал, что Китай и Европа занимаются масштабными валютными манипуляциями и вливают деньги
12.07.2019, 09:09
Поставляя за рубеж вооружения и услуги по их модернизации, белорусское руководство рассчитывает на открытие внутренних рынков стран-получателей и для своей продукции гражданского назначения. Беларусь до конца 2019 года модернизирует для Сербии четыре истребителя МиГ-29 по «братской цене», — заявил президент страны Александр Вучич по итогам недавнего визита в Минск, о чем сообщило сербское издание Informer.
10.07.2019, 09:21
Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о