Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Подготовила воспитатель Комсомольского

ДОУ «Тополёк» Иванилова К.Г.

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.

Материал : игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.

Речевое развитие: уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.

Познавательное развитие : закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству

Физическое развитие : прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Тип занятия: тематическое

Форма организации: совместная деятельность:

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приемы: показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры, речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.

Характер занятия: Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.

Ожидаемые результаты: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, знают и пересказывают вместе с воспитателем содержание сказки «Репка»,знакомы со строением тела животных, складывают из частей целое, проявляют желание играть в подвижную игру, узнают голоса животных, рассказывают потешку.

Ход занятия.

І ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель (В): Дети, вы слышите, кто-то пищит?

Дети (Д): Мышонок!

В : А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем по звуку ищут мышонка у взрослых за спиной).

ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Вступительная беседа.

Из какой сказки убежал мышонок?

Дети : «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

    Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

В : дети, а какие мышата: хорошие или плохие?

Дети отвечают вместе с воспитателем:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.

Д : Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.

В : А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.

    Показ театра на фланелеграфе. Речевое упражнение «Доскажи фразу»

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом на фланелеграфе (настольным театром) давая детям возможность договорить за ним фразы.

В : Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Д : Бабку.

Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В : А кто же ещё прибежал тянуть репку?

Д : Внучка.

В : Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

Д : Жучка. (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лохматый пес»

    Рассказывание потешки

В : А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку потешкой. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

    Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

В : Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку. Как вы думаете, а чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?

Д : Косточкой, молочком, сыром.

В : А что кошка будет делать с молочком:

Д : Лакать из блюдца.

В : А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

    Дидактическая игра «Сложи из частей целое»

Воспитатель : Смотрите, у меня на столе лежат отдельные части странички книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и сложим эту страничку книжки правильно.

Дети собирают изображение репки.

    Разыгрывание эпизода сказки»Репка»

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в сказку «Репка» . Вспомним поочередно, как стояли герои сказки, взявшись друг за друга. Это –репка(показывает), дедушкой будет Паша. Надевает маску . Дед крепко держит репку. Бабушкой будет…..Воспитатель надевает детям маски героев поочередно. Выстраиваются все дети. Звучит музыка. Тянут-потянут и вытянули репку! Вот какие молодцы. Если дружно взяться за любое дело, обязательно все получиться!

ІІІ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Давайте похвалим себя за то, что мы дружно с вами вытянули репку. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.

ФИЛИАЛ МБДОУ Д/С «КОЛОСОК»-Д/С «КОЛОКОЛЬЧИК»

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ДИНА ЕВГЕНЬЕВНА

х.Клюев 2017

1.Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».

2.Задачи:

познавательные

Формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;

Закреплять в активном словаре название детенышей животных.

развивающие

Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;

Закреплять правильное произношение звука «м», «мь»;

Развивать речевой слух, речевое дыхание.

воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному творчеству; -воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.

3.Тип занятия: Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

4.Форма занятия: Совместная деятельность педагога с детьми.

5.Продолжительность:20 минут.

6.Участники: Обучающиеся средней группы.

7.Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8.Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, собака); «ковер-самолет»; геометрические фигуры.

9.Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами.

10.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, отгадывание загадок, физминутка.

11. Структура занятия: 3 части (вводная, основная, заключительная).

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

1.Сюрпризный момент. 2.Путешествие на «ковре-самолете» 3.Загадка про мышку.

4.Д\и «Подбери заплатку»

3 минуты

2.Основная часть

1.Загадки про сказочных героев. 2.Совместное рассказывание сказки. 3.Физминутка. 4.Перессказ сказки детьми. 5.Д\и «Закончи предложение»

10 минут

3.Заключительная часть

Итог

2 минуты

12. Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети:- Да

Воспитатель:- Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать?

Дети:- На карете, метле и т.д.

Воспитатель:- Сегодня я предлагаю отправится в путешествие «на ковре-самолете» (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:- Ребята,посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? (ответы детей).

Воспитатель:- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку.

Загадка

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (Мышка)

Воспитатель:- Кто это?

Дети:- Мышка

Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мышка погрызла наш «ковер-самолет». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.

Д\и «Подбери заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам»)

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправлятся в путешествие.

Основная часть

Воспитатель:- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель:- В сказку мы попали, а в какую нужно отгадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка).

Воспитатель:- Правильно. (Достает персонажей сказки). Эта сказка называется – « Репка». Посмотрите на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.

Воспитатель выстраевает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

    Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

(Дед)

    Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет?

(Бабушка)

    У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

    Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

    У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей.

(Кошка)

    Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

Воспитатель:- Ребята,давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.

Дети:- Репка.

Воспитатель:- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. « Посадил дед…(репку), выросла репка…(большая-пребольшая) и т.д. (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра).

Физминутка

Вот мы репку посадили (Наклониться)

И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее потянем (Тянут)

Из земли ее достанем (Встряхивают кисти)

И из репки кашу варим (Вращают кистями рук)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу)

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. (Дети по желанию рассказывают сказку).

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру.

Д/и « Закончи предложение»

Воспитатель:- У собаки щенята, а у кошки … котята.

Собака большая, а мышка … маленькая.

Воспитатель:- Дети, послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук в этих словах я выделила?

Дети: Звук «м».

Воспитатель:- Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А в какой сказке мы с вами побывали?

Дети:- В сказке «Репка».

Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

13.Литература

О.С.Ушаков «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38-40

Программное содержание занятия по развитию речи:

  • формировать и конкретизировать представления детей о составе и построении предметного ряда;
  • упражнять в понимании и словесном выражении пространственных отношений в таком ряду;
  • активизировать в речи слова: ряд, место, начало, середина, конец ряда; слева от, справа от; перед, за, между; порядковые числительные (первый, второй и т. д.);
  • упражнять дошкольников в знакомых слов;
  • развивать интонационную выразительность речи.

Материал: фигурки настольного театра «Репка», азбука букв, наборная дорожка для букв (из шести ячеек, клеточек), индивидуальные кассы букв, шапочки для инсценировки сказки «Репка», экран.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигурки настольного театра.

В. Что это? Для чего? Из какой сказки эти герои? Вспомним эту сказку!

С чего все началось? Кто тянул репку?

Дети постепенно выстраивают весь предметный ряд: сначала пришел тянуть репку… дед. Мы его поставим в начало ряда. Потом пришла… бабка. И стала за дедом.

После бабки пришла… внучка. Внучка стала… за бабкой.

Так кто же вытянул репку? Мышка? (Нет, все вместе!)

Смотрите: все стали по линеечке друг за другом. Получился ряд (жестом руки воспитатель обозначает линию слева направо, по которой выстроились фигурки).

Где начинается ряд? Ряд начинается слева - вот здесь (показывает на фигурку деда). Поднимите левую руку: дед стоит ближе к левой руке, слева.

Ряд тянется за дедом вправо (жест) до… мышки. А в этом месте, где стоит мышка (жест), ряд заканчивается. Мышка последняя, после мышки никто не приходил. Здесь конец ряда (жест).

Дед стоит в начале ряда, а мышка стоит… (в конце ряда).

Где стоят остальные фигурки? (В середине ряда или между дедом и мышкой.)

Кто стоит между дедом и мышкой? (Бабка, внучка, Жучка и кошка.) Они стоят в середине ряда (показ жестом двух рук.)

Посмотрите еще раз внимательно на этот ряд и запомните, где кто стоит! Поиграем в игру «Пустое место» (закреплять представления детей об образовании ряда, о месте каждого предмета по отношению к другим, усвоение значения слова термина «место»).

Воспитатель показывает детям дорожку.

В. Это дорожка со свободными местами. Посчитаем количество мест! Место за местом - получается ряд (жест слева направо).

Где первое место? (Слева, в начале ряда.) Где последнее место? (Справа, в конце ряда.) Где поставим репку? (В начале ряда.) Кто пришел тянуть репку? (Дед.) Ребята, зовите деда на свое место!

Дед, иди тянуть репку!

Где в этом ряду поставить деда? (За репкой.) Кого позвал дед? (Бабку.) Кто из мальчиков сможет позвать бабку голосом деда?

Бабка, иди тянуть репку!

Так обыгрывается размещение каждой фигурки на свое место в ряду, а дети уточняют, кто стоит перед кем, между кем и за кем; кто после кого пришел тянуть репку.

Воспитатель закрывает ряд фигурок экраном (занавеской или картоном).

В. Ряд наш закрывается, игра продолжается!

Воспитатель убирает одну из фигурок.

В. Смотрите, кто-то ушел! Кто же? Тили-тили-тесто, вот пустое место!

Где стояла бабка? За кем стояла бабка? Перед кем стояла бабка? Между кем стояла бабка? Бабка, иди на свое место!

Дети возвращают фигурку на место.

В. Интересно, кто еще уйдет?

Воспитатель повторяет игру 3-4 раза - по числу персонажей, чтобы ответил каждый ребенок.

Воспитатель раздает детям шапочки-маски героев сказки.

В. Вытянули они репку и отправились на прогулку. Идут по узенькой тропинке друг за другом. Кто за кем идет? (Ответы детей.)

Вдруг мышка говорит: «Мне страшно идти последней, я хочу идти впереди!» Кто теперь первый в ряду? (Мышка.) Кто последний в этом ряду? (Кошка.)

Тут внучка говорит: «Меня Жучка за пятки кусает, не хочу идти перед Жучкой. Пойду я впереди!» Кто теперь первый в ряду? (Внучка.) А кто за внучкой? (Мышка.)

Так они дошли до красивой полянки, разошлись кто куда. (Дети расходятся по комнате, прогуливаются.)

Чуть было не потерялись! Дед их всех зовет: «Займите свои места!» (Дети становятся в первоначальный ряд.)

Постояли они рядом с дедом, да опять пошли грибы и ягоды искать. Тили-тили-тесто, у всех чужое место! (Дети становятся в ряд в другом порядке и называют его.)

В. Перепутали все свои места! Придется мне считать всех героев по порядку! Я буду называть тех, кто пришел к репке, а вы считайте, сколько собралось героев сказки!

Дед - первый, бабка - вторая. Сколько их всего? (Двое. )

В конце концов глупый мышонок никак не мог запомнить такие трудные слова, помогите ему, поправьте, если он ошибется!

Что изменилось в ряду?

Ряд персонажей закрывается экраном. За ним производятся различные перестановки: удаление персонажа, добавление нового, перемещение фигурок или замена одной из них на другую (собаку на волка, деда на медведя, кошку на лису и т. д.).

Вот пустое место - которое оно по счету? (Второе.) Кто ушел? (Бабка.)

Что изменилось? (Поменялись местами кошка и Жучка.) На каком по счету месте кошка? А Жучка? Поставь их на свои места!

Кого заменил внучек? (Внучку.) На каком месте стоит внучек? Исправь сказку: за кем стоит внучка? Перед кем стоит внучка? На котором по счету месте стоит внучка?

Воспитатель на наборном полотне из шести кармашков выставляет первой картинку с изображением репки и раскладывает на столе 7 букв: Е, А, К, Р, П, Д, Ь, О.

Эта дорожка для букв! Мы пишем слова так же, как и строили наш ряд - слева направо. Какой первый звук в слове РЕПКА? [Р]. Какой буквой мы обозначаем этот звук? (Р.) Найдите эту букву и поставьте на дорожке первой в ряду!

Дети выполняют задание и на индивидуальных кассах букв. Так выстраивается все слово.

Тяжело же пришлось героям сказки с такой большой репкой! В огороде у них росли и другие овощи - назовите их! (Воспитатель показывает картинки с изображением овощей.)

Какое слово из названий овощей очень похоже на слово «репка»? (Редька.) Какие буквы надо заменить на нашей дорожке, чтобы «переписать» новое слово?

Дети проводят звуко-буквенный анализ слова «редька».

Редька какая по форме? Цвету? Вкусу? Почему в народе говорят: «Надоел мне, как горькая редька»? или «Хуже горькой редьки»? Этот овощ очень полезный, на вкус сладкий и сочный, но среди плодов попадаются горькие. Такой горький плод испортит весь салат, от него во рту остаются неприятные ощущения.

Но такое случается очень редко! Вот какое слово интересное - «редко»!

Дети сравнивают звуко-буквенный состав обоих слов.

В. Что в вашей жизни бывает редко? А что вам надоедает, как горькая редька?

Придумайте дома историю из своей жизни, используя эти похожие слова!

Л. Ладутько, С. Шкляр

Анастасия Авдеева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе «А» по теме сказки «Репка »

подготовила :

воспитатель Авдеева А. В.

МБДОУ № 40 «Золотой ключик»

П. Ключи - 1

Предварительная работа : чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Цель : активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.) .

Задачи :

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки .

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация.

Оборудование :

Фланелеграф, персонажи сказки «Репка » , игрушка мышки, картонные репки , губки, корзинка

Сюрпризный момент : появление мышки.

Методы и приёмы :

Вопросы к детям,

Показ сказки

Пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение)

Похвала.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель : Правильно, снега становится меньше, почему?

Дети : Солнце греет, тает снег, появляются лужи и ручейки, листочки на деревьях, цветочки.

Воспитатель : Правильно, а еще весной сажают морковку, капусту, репу. Помните, кто посадил репку ?

Дети : Дед

Воспитатель : Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать , какая мышка).

Воспитатель : (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит) . Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку . Давайте вспомним, кто вытаскивал репку .

Воспитатель :

Сказка «Репка » впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка . (Во время показа дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать , а вы мне будете помогать. Посадил дед репку . Выросла репка большая- пребольшая . Стал дед репку из земли тянуть . Тянет-потянет, вытянуть…

Дети : Не может.

Воспитатель : Позвал дед…кого?

Дети : Бабку.

Воспитатель : Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку . Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку . Тянут-потянут, вытянуть.

Дети : Не могут.

Воспитатель : Кого они потом позвали?

Дети : Внучку.

Воспитатель : Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку . Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть ?

Дети : Жучку.

Воспитатель : Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку . Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети : Кошку.

Воспитатель : Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку . Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?

Дети : Мышку.

Воспитатель : Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут-потянут, вытянули репку !

Физкультминутка «Посадили репку в огороде »

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка , хороша и крепка (развести руки в стороны )

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель : Вот и рассказали мы с вами сказку . Понравилась вам она?

Воспитатель : Скажите, сама мышка вытащила репку ?

Кто ей помогал?

Воспитатель : Давайте скажем : «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку . Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку , и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра : «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Воспитатель : Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?

Дети : Репка .

Воспитатель : Давайте и мы вытянем репку и положим ее в корзинку.

Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей :

До свиданья, до свиданья

Будем петь и танцевать.

До свиданья, до свиданья

Будем весело играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Караянова Аминат Сайлавбиевна, воспитатель

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Репка»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Образовательные задачи:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить название своего поселка, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда);

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком поселке мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: поселок Федоровский, д/с «Березка», группа «Гуси-лебеди». Значит…? Письмо адресовано … нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

Подвижная игра «Зайки скачут»

Рассказывают сказку 2-3 детей.

Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли!)

В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.