Механизм, оставаясь неподвижным, не вызывает ни у кого интереса. Но стоит белке начать движение, колесо начинает крутиться, и с каждым оборотом все больше и больше развивается интрига. Крутя колесо все быстрее и быстрее, бегунья развлекается сама и одновременно доставляет удовольствие тем, кто за ней наблюдает. Примерно по такому принципу построено повествование в новой книге Джоджо Мойес «После тебя». Отзывы читателей утверждают, что в этом нет ничего плохого. Но все же, как они уверяют, такая писательская манера со временем утомляет. Как и бег белки в колесе.

«После тебя» Джоджо Мойес: отзывы

Роман, вышедший весной 2015-го, заинтересовал многих. По большому счету, преимущественно читателей взволновал вопрос: зачем? Зачем была написана книга «После тебя» Джоджо Мойес? Отзывы читателей (очень многие) содержат утверждение, что можно было обойтись и без нее. И даже более того. Многие считают лишним написание «После тебя» Джоджо Мойес. Отзывы о романе утверждают, что книга, явившаяся продолжением полюбившегося многим произведения «До встречи с тобой», не только разочаровала сама по себе, но и внесла определенный отрицательный момент в восприятие первого произведения.

«После тебя», автор - отзывы о романе, биография писательницы

Пользователи сетей, поначалу причислявшие себя к поклонникам творчества писательницы, стали строить догадки: почему возникла эта книга, если первая содержит, по их мнению, совершенно законченный сюжет, не требующий продолжения?

Многие читатели осудили выход книги Джоджо Мойес «После тебя». Отзывы покупателей содержат предположение, что писательница просто хотела подзаработать, написав посредственное продолжение довольно удачной первой книги. Она пожертвовала искусством ради выгоды. Так характеризуют автора романа «После тебя», Джоджо Мойес, отзывы.

Недоумение читателей и желание разобраться в мотивах, побудивших писательницу создать ненужное и неудачное продолжение полюбившейся книги «До встречи с тобой», активизировало интерес к личности и жизни автора обоих произведений.

Кто она?

На этот вопрос отвечают сами же читатели. Творчество Мойес до выхода последней книги имело определенный успех в кругах знатоков дамского романа. О жизни автора «После тебя» Джоджо Мойес отзывы рассказывают следующее.

Будущая английская писательница и журналист родилась в 1969 году в Лондоне. Здесь прошли ее детство и юность. Джоджо довелось испробовать многие профессии до того, как она выбрала для себя карьеру писателя: она водила такси, набирала писала туристические брошюры, училась в колледже университета в Лондоне. С 1992-го Мойес занимается журналистикой - пишет для английских ведущих газет. В 2002-м вышла ее первая книга Sheltering Rain, написанная на основе рассказов о любви ее собственных дедушки и бабушки. Успех автора оставить журналистику и полностью посвятить себя карьере писательницы. И все же эпизодически она возвращается к репортерской работе: ведет колонки в The Daily Telegraph, The Independent и др. изданиях. Проживает писательница с семьей на собственной ферме в Эссексе.

Написанное

. «До встречи с тобой» - роман, задуманный как серия.

. «После тебя» был задуман как его продолжение.

Вне серии были созданы:

. «Ночная музыка»;

. «Серебристая бухта»;

. «Вилла "Аркадия";

. «Счастливые шаги под дождем»;

. «Танцующая с лошадьми» и др.

Последний роман, написанный Джоджо Мойес - «После тебя». Отзывы о нем, как уже было сказано, очень неоднозначны.

О чем роман?

Не приведи Бог читателям пережить то, что, по воле автора, довелось испытать героине произведения Джоджо Мойес «После тебя». Отзывы о книге изобилуют признаниями наиболее чувствительных читательниц в том, что история девушки тронула их до слез.

Стоит ли жить после того, как потеряешь любимого человека? Лу Кларк - не просто девушка, проживающая свою обычную, ничем не примечательную жизнь. Ее навсегда изменили полгода, проведенные с Уиллом Трейнором. После смерти любимого в силу обстоятельств Лу пришлось возвратиться домой к ее семье. И здесь ей приходится потратить много усилий на то, чтобы преодолеть свое горе, которое оказалось таким огромным, что заполнило всю ее душу. Телесные раны залечены (с девушкой произошел несчастный случай), но ее душа продолжает страдать и требовать исцеления. В его поисках она приходит в группу психологической поддержки, с членами которой разделяет радости и печали. Здесь она знакомится с врачом Сэмом Филдингом, человеком, которому все известно как о жизни, так и о смерти. Сэм становится человеком, способным по-настоящему понять героиню. Но найдет ли она в себе силы для новых отношений?

Сюжет

Для тех, кто еще не прочитал роман «После тебя» Джоджо Мойес, отзывы и описание книги помогут сориентироваться в перипетиях сюжета.

Действие нового произведения происходит через два года после событий, ставших содержанием первой книги. Лу (наша героиня) опять одна. После смерти Уилла она ощущает себя совершенно несчастной и потерянной. Постепенно отходят на второй план острые переживания, уступая место повседневным проблемам. Лу находит новую работу. Она опять служит официанткой. Образование героиня так и не получила, сменить профессию у нее пока возможности нет. Лу настолько уходит в собственные переживания, что не в состоянии уберечься от несчастного случая. Она падает с крыши, неожиданно резким окриком выведенная из омута захвативших ее мрачных размышлений. С множественными переломами Лу попадает в больницу, где переносит несколько операций. На некоторое время девушка как будто попадает на место своего умершего возлюбленного. Она опасается превратиться в инвалида. Но усилия врачей предотвращают худший исход.

Мораль

Несмотря на то что большинство прочитавших «После тебя» Джоджо Мойес отзывы о женском романе оставили в основном негативные (книга разочаровала читательниц, ожидавших от произведения полюбившегося автора того же художественного уровня, что и первый роман - «До встречи с тобой»), все же произведение заставило читателей задуматься о многих серьезных вещах и сделать важные выводы. Вместе с главной героиней читательницы поняли, что судьба даёт шанс на счастье не однажды. Не следует "застревать" в прошлом и лишать себя возможности вновь стать счастливой.

История книги

Создавать продолжение книги «До встречи с тобой», как призналась журналистам Джоджо Мойес, она не собиралась. Но началась работа над киносценарием и, кроме того, пришло множество писем, в которых читатели спрашивали, как сложилась дальнейшая жизнь главной героини. Все это не давало автору забыть о полюбившихся героях. Захотелось вновь встретиться с ними и пройти вместе через новые испытания.

"Не точка, а многоточие, и слишком закрученный сюжет…"

Зачем автор уже законченную историю решила продолжить? Об этом часто спрашивают читатели романа «После тебя» Джоджо Мойес. Отзывы на книгу пользователей сетей содержат убеждение, что этим продолжением автор испортила восприятие первой книги, где действительно была описана очень трогательная, трагическая история. Читатели полагали, что в ее финале поставлена убедительная, по логике развития событий и характеров, точка. Выяснилось, это было всего лишь многоточие...

Многие считают сюжет романа слишком «накрученным»: из воздуха материализуется дочь Уилла, надуманно усложняются отношения героини с семьей и другое нагромождение событий, которые совершенно не волнуют, просто идет себе повествование и идет.

По словам одной из читательниц романа, пронзительная история деградировала в дешевый романчик, c вымученным поискам «того, не знаю чего».

"Скучно, много лишнего…"

«Местами скучно», - пишут читательницы романа «После тебя» Джоджо Мойес. Отзывы и рецензии любительниц женской литературы, прочитавших роман, содержат, помимо передачи личных впечатлений, интересный анализ сюжета, характеров и стилевых особенностей произведения.

Читательницы отмечают, что в начале книги слишком много боли, героиня сломлена, разбита. Она совершенно не имеет сил строить жизнь заново. Луиза загнала себя в мир четырех стен и отказывается интересоваться, что происходит вокруг нее… Далее повествование течет ровно и скучно, особенно раздражают походы героини в группу поддержки. Текст изобилует скучными диалогами. Читатели соглашаются, что этим людям необходимо делиться своими прерживаниями и болью, но довольно трудно этим проникнуться, поэтому эти диалоги и беседы просто читаются "по диагонали".

Чем больше читаешь роман, тем более раздражают фразы: "А чтобы сделал Уилл? Как бы поступил он?" Героиня на этом слишком зациклена.

Характер Сэма, по мнению авторов отзывов, остался нераскрытым, на фоне воспоминания об Уилле он словно затерялся. Только в финале Сэм стал значимой фигурой. В романе не хватает эмоций, интриги, остроты в сюжете и непосредственно в самой судьбе нового героя. Концовка читателям также не нравится: все сумбурно, много излишеств, вроде все счастливы, а Сэм - как будто в стороне.

После чтения книги «остается светлая грусть…»

Роман «После тебя», считают читатели, очень проигрывает своему предшественнику - «До встречи с тобой». В нем нет красок, эмоций. Произведение не оставляет яркого впечатления, не заставляет долго размышлять после прочтения над судьбами героев. Книга вызывает совсем другие эмоции. После прочтения романа вовсе не "остается светлая грусть…" Многие сетуют на то, что произведение слегка растянуто.

«Порой роман вызывает недоумение…»

В отличие от первого романа, эта книга порой вызывает злость раздражение из-за глупых поступков героев - об этом делятся читательницы в своих отзывах. А иногда кое-что в сюжете вызывает недоумение. По их мнению, в книге присутствует явное сходство с посредственным латиноамериканским сериалом.

В романе ничего не осталось от яркой и веселой Лу. Об этом сожалеют авторы отзывов. Видимо, все, чему научил ее Уилл, пропало зря, считают они. В новом романе героиня какая-то серая, непримечательная. Такое ощущение, что ее возраст - не 28 лет, а все 60. Но винить ее нельзя уверены некоторые читатели. Слишком уж непроста ситуация, в которой она оказалась. И вовсе нельзя считать неправдоподобным, что она в течение такого длительного времени скорбит по Уиллу. Кто знает, как на ее месте поступили бы другие. Едва найдя понимающего ее человека, она почти сразу же его теряет. Плохо, что она совершенно не пытается продвигаться дальше, постоянно жалеет себя, прокручивает в голове минувшие события, скучает по Уиллу, которого не вернуть, не хочет ничего менять.

Авторы отзывов соглашаются с тем, что сказала о ней Трина (ее сестра): "Тебе проще держаться за твою тупую работу и постоянно ныть. Тебе проще думать, будто от тебя ничего не зависит". Больше всего читательницы недовольны "бесхребетностью" главной героини, тем, что она постоянно всем потакает и все прощает.

"У Джоджо обязательно присутствует скрытый подтекст.."

По мнению читателей, события в романе развиваются не просто так - они обязательно таят скрытый подтекст, который раскрывается порой через сто, а то и более, страниц. Почему нельзя сразу провести параллель между роковым окриком, после которого Лу от неожиданности свалилась с крыши, и появлением из ниоткуда новой героини? Такой вопрос содержится в некоторых отзывах. Зачем наводнять роман описанием вещей, из-за которых герои не могут найти себе места и которые на самом деле являются сущей ерундой? К примеру, мать главной героини принципиально не бреет ног, и из-за этого в семье тянется настоящая война. В романе очень смешными являются родители Лу с их псевдопроблемами - так считают многие, прочитавшие книгу. Зачем-то писательнице понадобилось втиснуть в роман феминистские убеждения матери, в очередной раз отвлекая читателей от главного. Постоянное ожидание скрытого подтекста в конце концов утомляет…

«Жизнь - это череда страданий и неудач...»

Как считают пользователи сетей, автор ведет свою героиню по придуманным жизненным этапам, каждый из которых является какой-нибудь неудачей, несчастьем или страданием. Шаг за шагом они с героиней продвигаются по этой бездне горя, не давая опомниться читателю - медленно, верно и неуклонно, но все же к счастливому финалу. Наверное, таким образом писательница пытается скрасить публике скуку серых будней, заставляя переживать исключительную горькую участь героев.

Создается такое впечатление, что во всей Англии не осталось ничего хорошего, что бы внушало оптимизм и радужные надежды, считают авторы отзывов. Какое-то вырождение в стране получается и полная деградация - читателя буквально искупали в море страданий, и это вызывает удивление.

Многие также заметили, что ничего не происходит в романе просто. Нельзя просто подойти к родственнику и наладить с ним отношения. Обязательно необходимо обратиться к какому-нибудь посреднику. А как же иначе? Какая же без этого интрига?

И если читатель ожидает, что все эти приключения в конце концов будут завершены и автор поставит все-таки финальную точку, то он глубоко заблуждается. Колесо событий, изображаемых в романе, останавливается лишь на время, автор с героиней передохнут немного, а потом белка (помните метафору в начале статьи?) побежит снова.

«Ни о чем не нужно жалеть…»

Некоторым читательницам финал романа показался открытым. Другие же спорят, считая, что так для любой книги можно писать бесконечное продолжение. Настоящий финал - необязательно тот, где герои женятся, чего-то определённого достигают. В конце романа автор показывает, что Луиза обретает спокойствие, силу и надежду.

История, описанная в книге, по мнению пользователей сетей, заставляет задуматься о том, что обязательно надо идти дальше, получать от жизни удовольствие. Этим ты вовсе не предаешь память об ушедшем близком человеке. А самое главное, ни о чем не нужно сожалеть.

В этом мнения читателей совпадают. Какие бы впечатления ни остались после знакомства с романом, авторы отзывов единодушны в одном - они не жалеют о том, что его прочитали.

Джоджо Мойес

После тебя


Copyright © Jojo’s Mojo Limited, 2015

This edition is published by arrangement with Curtis Brown UK and The Van Lear Agency

All rights reserved


© О. Александрова, перевод, 2015

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015

Издательство Иностранка®

* * *

Посвящается моей бабушке Бетти Макки


Здоровяк в дальнем углу бара обливается пóтом. Он сидит, низко склонившись над стаканом с двойным виски, и то и дело оглядывается на дверь. В безжалостном электрическом свете его покрытое испариной лицо влажно блестит. Он маскирует прерывистое дыхание тяжелыми вздохами и снова возвращается к своему напитку.

– Эй, можно вас?

Я поднимаю глаза от бокала, который старательно вытираю.

– Нельзя ли повторить?

Мне хочется сказать ему, что это не самая хорошая идея и выпивка вряд ли поможет. От нее будет только хуже. Но он крупный парень, до закрытия осталось пятнадцать минут, и по правилам нашей компании я не могу отказать клиенту. Поэтому я подхожу к нему, забираю его стакан и подношу к глазам. Он кивает на бутылку.

– Двойной, – говорит он, смахивая мясистой рукой пот с лица.

– Семь фунтов двадцать пенсов, пожалуйста.

Вечер вторника, без четверти одиннадцать, место действия – ирландский тематический паб в аэропорту Лондон-Сити под названием «Шемрок и кловер», который имеет такое же отношение к Ирландии, как Махатма Ганди. Бар закрывается через десять минут после отправления последнего самолета, и на данный момент, кроме меня, здесь только серьезный молодой человек с ноутбуком, две веселые дамочки за столиком номер два и мужик с двойным «Джемисоном» – пассажиры задерживающихся на сорок минут рейсов SC 107 на Стокгольм и DB 224 на Мюнхен.

Я на боевом посту начиная с полудня, так как у моей сменщицы Карли прихватило живот и она отпросилась домой. Вообще-то, я не против. Я спокойно задерживаюсь допоздна. Тихонько мурлыча себе под нос мелодию из «Кельтских свирелей Изумрудного острова», выпуск третий, я подхожу к столику номер два забрать стаканы у женщин, рассматривающих подборку фото на телефоне. Судя по несдержанному смеху, обе под хорошим градусом.

– Моя внучка. Пять дней от роду, – сообщает мне высокая блондинка, когда я наклоняюсь за ее стаканом.

– Прелесть, – улыбаюсь я.

Все младенцы для меня на одно лицо.

– Она живет в Швеции. Я там еще ни разу не была. Как-никак, но все же надо повидаться со своей первой внучкой, а?

– Мы обмываем ножки малышки. – (Очередной взрыв хохота.) – Может, выпьете с нами за ее здоровье? Ну давайте же! Расслабьтесь хоть на пять минут. Вдвоем нам эту бутылку ни за что не осилить.

– Упс! Нам пора! Пошли, Дор.

Увидев сообщение на табло, они собирают пожитки и нетвердой походкой, что заметно, наверное, только мне, направляются к выходу.

Я убираю их стаканы на барную стойку и зорко оглядываю зал в поисках грязной посуды.

– Неужели вам никогда не хотелось? – Женщина, что пониже, оказывается, вернулась за паспортом.

– Простите?

– После окончания смены пройти вместе со всеми на посадку. Сесть на самолет. Мне бы точно хотелось. – Она снова смеется. – Каждый чертов день, будь он неладен!

Я отвечаю им профессиональной улыбкой, способной скрыть что угодно, и поворачиваюсь к барной стойке.


А вокруг уже вовсю закрываются на ночь магазины беспошлинной торговли, опускаются стальные жалюзи, пряча от посторонних глаз дорогущие сумки и шоколадки «Тоблерон» для экстренных подарков. Мерцают и потихоньку гаснут огни у выходов 3, 5 и 11, направляющих в ночное небо последних путешественников. Конголезка Вайолет, местная уборщица, слегка раскачиваясь при ходьбе и поскрипывая резиновыми подошвами туфель, толкает мне навстречу по сияющему линолеуму свою тележку.

– Вечер добрый, дорогуша.

– Вечер добрый, Вайолет.

– Милочка, не дело засиживаться здесь допоздна. Тебе надо быть дома рядом с теми, кого любишь, – каждый раз слово в слово повторяет она.

– Да нет, сейчас не так уж и поздно, – каждый раз слово в слово отвечаю я.

Серьезный Молодой Человек с Ноутбуком и Потный Любитель Скотча ушли. Я заканчиваю со стаканами и закрываю кассу, дважды пересчитывая деньги, чтобы наличность в кассе совпала с пробитыми чеками. Я делаю пометки в гроссбухе, проверяю пивные насосы, отмечаю продукты, требующие дозаказа. И тут неожиданно обнаруживаю куртку толстяка на барном стуле. Подхожу поближе и поднимаю глаза на монитор. Ага, вот-вот начнется посадка на рейс до Мюнхена, если я, конечно, готова бежать за владельцем куртки. Я снова смотрю на монитор и медленно подхожу к мужскому туалету.

– Что, уже объявили посадку на мой рейс?

– Посадка только начинается. У вас еще в запасе пара минут.

Я собираюсь уходить, но что-то меня останавливает. Мужчина буравит меня горящими от волнения бусинками глаз. Затем качает головой.

– Нет, я не могу это сделать, – говорит он, хватает бумажное полотенце и вытирает лицо. – Не могу подняться на борт самолета. – (Я терпеливо жду.) – Мне надо лететь на встречу с новым боссом, а я не могу. И я не решился сказать ему, что боюсь самолетов. – Он покачал головой. – Ужасно боюсь.

Я закрыла за собой дверь.

– А в чем заключается ваша новая работа?

– Э-э-э… – моргает он. – Автозапчасти. Я новый старший менеджер по запчастям для тормозов в «Хант моторс».

– Похоже, классная работа. Значит, у вас есть… тормоза.

– Я уже давно в этом деле. – Он с усилием сглатывает. – Вот почему я не хочу сгореть в огненном шаре. Я реально не хочу сгореть в парящем в воздухе огненном шаре.

Меня так и подмывает сообщить ему, что это будет скорее падающий, нежели парящий в воздухе огненный шар, но я вовремя прикусываю язык. Он снова споласкивает водой лицо, и я подаю ему еще одно бумажное полотенце.

– Благодарю. – Он опять прерывисто вздыхает и выпрямляется, явно пытаясь взять себя в руки. – Спорим, вам еще не доводилось видеть, чтобы взрослый мужик вел себя как форменный идиот, да?

– По четыре раза на дню. – (Его крошечные глазки становятся совсем круглыми.) – По четыре раза на дню мне приходится выуживать кого-нибудь из мужского туалета. А причина у всех одна: боязнь летать. – (Он удивленно моргает.) – Но, видите ли, как я не устаю повторять, ни один самолет, вылетевший из этого аэропорта, еще ни разу не потерпел крушения.

От неожиданности мужчина даже втягивает шею в воротничок рубашки.

– Да неужели?

– Ни один.

– И даже никакой… самой маленькой аварии на взлетной полосе?

Я решительно качаю головой:

– На самом деле здесь тоска зеленая. Люди улетают по своим делам и через пару дней возвращаются. – Я спиной пытаюсь открыть дверь. К вечеру в этих уборных запашок ой-ей-ей. – Да и вообще, лично я считаю, что с вами могут случиться вещи и похуже этого.

– Ну, полагаю, вы правы. – Он обдумывает мои слова и осторожно косится на меня. – Значит, четыре раза на дню, так?

– Иногда даже чаще. А теперь, с вашего позволения, мне действительно пора назад. А то, не дай бог, решат, будто я что-то зачастила в мужскую уборную. – (Он улыбается, и я вижу, каким он может быть при других обстоятельствах. Энергичный человек. Жизнерадостный человек. Человек, отлично руководящий поставками импортных автозапчастей.) – Знаете, мне кажется, уже объявили посадку на ваш рейс.

– Так вы считаете, со мной все будет в порядке.

– С вами все будет в порядке. Это очень безопасная авиалиния. Считайте, что вы просто вычеркнули из жизни пару часов. Смотрите, SK 491 приземлился пять минут назад. И когда вы пойдете к нужному вам выходу, то непременно встретите стюардов и стюардесс с прибывшего борта. Вот увидите, они будут беззаботно смеяться и болтать, ведь для них полет на самолете – все равно что поездка на автобусе. Некоторые из них делают по два, три, четыре рейса в день. Они ведь не полные идиоты. Если бы было небезопасно, стали бы они рисковать, а?

– Все равно что поездка на автобусе, – повторяет он за мной.

– Только гораздо более безопасная.

– Это уж точно. – Он поднимает брови. – На дороге полным-полно придурков. – Я киваю, а он поправляет галстук. – И это классная работа.

Приступая к чтению романа «После тебя», необходимо предварительно прочесть книгу «До встречи с тобой», которая является первой смысловой частью по отношению к следующему роману.

Первая часть рассказывает о девушке по имени Луиза (Лу) Кларк, оставшейся без работы после закрытие кафе, в котором она была официанткой. Впавшая в депрессию Лу встречает человека, которому значительно тяжелее, чем ей самой. Молодой успешный бизнесмен и спортсмен Уилл Трейнор остался практически полностью парализованным после аварии. Трейнору поставили диагноз – квадриплегия. Лу становится сиделкой Уилла. Неприязнь, возникшая между инвалидом-колясочником и сиделкой, постепенно перерастает в любовь и привязанность.

Лу и Уилла разделила не только болезнь, но и смерть. Трейнор предпочёл уход из жизни.

В конце 2015 года вышел роман «После тебя» Джоджо Мойес. Книга стала продолжением истории уже известной читателю Луизы Кларк.

Действия нового романа происходят через 2 года после описанных в первой части событий. Лу вновь остаётся в одиночестве. После смерти Уилла девушка чувствует себя потерянной и несчастной. Острые переживания постепенно уходят на второй план, уступая место ежедневной рутине. Лу нашла новую работу. Она опять стала официанткой. Образование девушка так и не получила, поэтому сменить сферу деятельности возможности не имеет.

Главная героиня настолько ушла в собственные переживания, что не смогла предотвратить несчастный случай. Получив несколько переломов, Луиза попала в больницу, где перенесла несколько операций. Девушка как будто на некоторое время попадает на месте своего умершего возлюбленного. Луиза боится оказаться в инвалидном кресле. Однако усилиями врачей худшего удалось избежать.

Лу понимает, что по-прежнему любит Уилла и так и не смогла забыть его до конца. Однако бесконечная тоска не сможет вернуть любимого человека. Кларк решает действовать, чтобы спасти себя от новой затянувшейся депрессии. Девушка обращается в группу поддержки, чтобы оказаться среди людей, которые, как и она, потеряли близких и не могут самостоятельно справиться со своим душевным кризисом. На тренингах Луиза познакомилась с врачом скорой помощи Сэмом Филдингом. Главная героиня понимает, что судьба, вероятно, даёт ей ещё один шанс на счастье. Не стоит делать выбор в пользу прошлого и отказываться от новой возможности стать счастливой.

Характеристика персонажей

Луиза Кларк

Потеря работы стала для Лу первым серьёзным жизненным испытанием. Привычный мир в одночасье прекратил своё существование. Встреча с Уиллом заставила девушку понять, что её проблема не настолько ужасна. На свете есть люди, оказавшиеся в гораздо худшем положении. Смерть любимого мужчины словно подчёркивает ничтожность проблемы, с которой столкнулась главная героиня до встречи с ним.

Уилл значительно изменил Луизу. Благодаря недолгому общению с ним девушка смогла многое понять. Тем не менее, Уиллу не удалось научить Лу легче относиться к жизненным препятствиям. После смерти Трейнора Лу вновь впадает в депрессию.

Потеря работы уже не кажется чем-то фатальным. Главная героиня приходит к ложному выводу о том, что уход близкого – это и есть то самое страшное, настоящее горе, достойное продолжительной депрессии.

Чтобы переубедить Луизу, судьба преподносит ей очередное испытание: главная героиня оказывается в больнице с переломами и угрозой навсегда остаться в инвалидном кресле. Только после этого Лу понимает, что даже потерю любимого нельзя считать самой большой трагедией жизни, ради которой стоило бы уходить в себя. Ещё более страшной проблемой могут стать утрата собственного здоровья и беспомощность. Именно эти факторы лишили Уилла главной ценности жизни – самой жизни.

Сэм Филдинг

Филдинг занимается строительством дома и воспитанием племянника. На характер Сэма, безусловно, повлияла его работа. С одной стороны, профессия врача учит гуманному отношению к другому человеку, о чём говорит одна из самых важных заповедей медицины – «Не навреди!». Профессия врача делает человека более терпимым к человеческим слабостям и учит милосердию. С другой стороны, должность, которую занимает Сэм, имеет свою специфику. Врач, работающий на скорой помощи, должен не только знать медицину, но и уметь принимать быстрые решения. От скорости и правильности принятия решения зависит жизнь пациента.

Исцелить тело иногда бывает значительно проще, чем исцелить душу. Сэм научился преодолевать горе. Теперь ему предстоит научить этому Лу. Главному герою придётся бороться не с болезнью, а с умершим соперником. Он прекрасно понимает, что, несмотря на то, что Уилла уже 2 года нет в живых, для Луизы он по-прежнему жив. Не зная о том, что девушка втайне от всех разговаривает со своим мёртвым возлюбленным, Сэм понимает, что Уилл ушёл из своей жизни, но не из жизни Лу.

В глубине души Луиза чувствует потребность в женском счастье. Главным же препятствием для неё становится не потеря любимого мужчины. Стать счастливой девушке мешает чувство вины. Она считает, что не имеет права наслаждаться любовью, в то время, как кто-то другой уже умер.

Задача Сэма состоит в том, чтобы заставить главную героиню понять: не стоит лишать себя радости и удовольствий из-за ухода одного человека. Уилл выполнил свою миссию в жизни Лу и покинул её. Это значит, что он никогда не был тем, с кем ей предстояло построить своё счастье.

Главная идея романа “После тебя”

Не следует делать центром своей вселенной других людей. Никто не останется с нами навсегда. Рано или поздно приходит время для расставания. Главный человек, с которым Лу предстоит наладить гармоничные отношения, это она сама.

Анализ произведения

Луиза Кларк ждёт от жизни стабильности и безоблачности. Она или хочет большого счастья, или мечтает, чтобы всё оставалось по-старому. Закрытие кафе, к которому девушка успела привыкнуть, становится первой серьёзной драмой её жизни. Лу отказывается принять тот факт, что настоящая жизнь – это череда чёрных и белых полос, к каждой из которых нужно относиться философски.

Чёрная полоса может казаться чёрной только на первый взгляд. Если бы Лу не потеряла работу в кафе, она никогда бы не познакомилась с Уиллом. Тёмный период в жизни человека даёт ему возможность получить новые знания и увидеть привычное в новом свете. Неприятности делают сильнее и выносливее. Незнакомые ситуации дают возможности для саморазвития.

В своем романе

сделало Джоджо Мойес очень популярным автором, а книгу - действительно бестселлером. Потом пошли другие произведения, но вот та Первая книга - она действительно шедевральная. Я рыдала, не могла остановиться после прочтения. И вот выходит продолжение этой нашумевшей истории " До встречи с тобой". Я даже дар речи потеряла. Мне не терпелось вновь окунуться в переживания главной героини, хотелось снова прочитать о дальнейшей судьбе героев. К сожалению, я разочаровалась. Нет, прочесть можно, конечно... Но бестеллером вторая часть будет только потому, что все, кто прочел первую книгу, конечно же, захотят узнать - а что же дальше... Лично я не в восторге. Во время прочтения первой книги я рыдала, во время прочтения продолжения я ничего не почувствовала. Я читала и все время ждала - ну давай, должно же что-то уже произойти такое эмоциональное. Нет. Как-то излишне сентиментально и с привкусом американского Хэппи-Энда...
Джоджо Мойес всегда читать легко и приятно. И это плюс. Но эту книгу читать очень скучно. И это минус. Я не могу сказать, что книга так уж совсем плоха. Нет. Но у Моейс есть вещи и посильнее, и поярче. и то, мне кажется, лучше продолжения этой истории.
Я заметила, что книги выходят у Мойес сейчас одна за одной - только в этом году их вышло уже 3. Может быть, стоит остановиться в погоне за тиражами и уделить внимание качеству? А то так скоро Мойес и в Донцову превратится...
В целом, я не жалею о потраченных минутах на чтение этого романа. Мне просто хотелось бы, чтобы он был более эмоционально насыщенным.
Честно говоря, не хотелось добавлять эту книгу в список худших, но ведь действительно - сплошное разочарование.
И нужно ли вообще было писать это продолжение? Мне кажется, что нет.
Аня Скляр

Описание


Что ты будешь делать, потеряв любимого человека? Стоит ли жить после этого?

Теперь Лу Кларк не просто обычная девчонка, живущая обыденной жизнью. Шесть месяцев, проведенных с Уиллом Трейнором, навсегда изменили ее. Непредвиденные обстоятельства заставляют Лу вернуться домой к своей семье, и она поневоле чувствует, что ей придется все начинать сначала.

Раны телесные залечены, а вот душа страдает, ищет исцеления! И это исцеление ей дают члены группы психологической поддержки, предлагая разделить с ними радости, печали и ужасно невкусное печенье. Благодаря им она знакомится с Сэмом Филдингом, врачом "скорой помощи", сильным человеком, который знает о жизни и смерти все. Сэм оказывается единственным человеком, способным понять Лу Кларк. Но сможет ли Лу найти в себе силы вновь полюбить?..

Впервые на русском языке!

"Я не собиралась писать продолжение "До встречи с тобой", но работа над сценарием для фильма и бесконечное количество твитов и писем с вопросом, как же сложилась дальнейшая жизнь Лу, не давали мне забыть героев книги". Джоджо Мойес

Сколько времени, понимания и помощи нужно тем, кто потерял любимых, чтобы прийти в себя? Сколько случайного секса, вина, бессмысленных путешествий и ночных крыш нужно, чтобы оттаять и ожить? Что делать, если близкие не отличаются чуткостью, а боль уже несколько лет не проходит, помогает ли групповая психотерапия и решится ли сердце на новую любовь? Джоджо Мойес написала продолжение нашумевшей истории Луизы Кларк, молодой сиделки, принявшей трагический выбор своего возлюбленного («До встречи с тобой», Азбука, 2013). Новая книга - трогательная, смешная, романтическая. Ее стоит читать, чтобы прожить печали вместе с героиней и отпустить прошлое.

📖 Часть 1 Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в ближайшем будущем ей понадобятся все силы, чтобы преодолеть свалившиеся на нее проблемы. Уилл Трейнор знает, что сбивший его мотоциклист отнял у него желание жить. И он точно знает, что надо сделать, чтобы положить конец всему этому. Но он не знает, что Лу скоро ворвется в его мир буйством красок. И они оба не знают, что навсегда изменят жизнь друг друга. Грустная история о маленькой жизни и больших мечтаниях, которая заставит вас плакать.

📖 Часть 3 Луиза Кларк готова начать новую жизнь. Она приезжает в Нью-Йорк и попадает в другой мир, в чужой дом, полный секретов. Радужные мечты разбиваются о жестокую реальность, но девушка со свойственным ей чувством юмора не унывает. Она знает, сколько миль от ее дома в Нью-Йорке до Лондона, где живет ее новый парень Сэм. Она знает, что ее начальник — хороший человек и что у его жены есть свои секреты. Но Лу не знает, что она вот-вот встретит Джоша, который перевернет ее жизнь с ног на голову. Просто потому что Джош так похож на того, кто однажды причинил ей боль. И какое бы решение Лу ни приняла, оно изменит все. Лу твердо знает, что рано или поздно найдет способ обрести себя. А еще обязательно получит ответ на вопрос: кого же она на самом деле любит?.. Этот роман учит тому, что всегда нужно оставаться самой собой, такой, какая ты есть, быть смелой и идти вперед, несмотря на разные трудности. Это книга о поиске себя и своего места в этом мире.

Цитаты из книги Джоджо Мойес - После тебя


«Домой я возвращаюсь в четверть второго. Стараясь не смотреть на свое отражение в зеркале лифта, я вхожу в притихшую квартиру. Переодеваюсь в пижамные штаны и толстовку с капюшоном, открываю холодильник, достаю бутылку белого вина, наливаю в бокал. Вино такое кислое, что больно губам. Изучив этикетку, я понимаю, что забыла заткнуть бутылку пробкой, но затем решаю особо не заморачиваться по этому поводу и с бокалом в руке плюхаюсь в кресло.
На каминной доске две открытки. Одна - поздравление с днем рождения от родителей. «Лучшие пожелания» от мамы для меня точно нож острый. Вторая открытка от сестры. Сестра сообщает, что собирается приехать с Томасом на уик-энд. Открытка шестимесячной давности. На автоответчике два сообщения. Одно от дантиста, другое - нет.
Привет, Луиза. Это Джаред. Мы встречались в «Грязной утке». Ну, мы с тобой тогда еще перепихнулись. (Сдавленный неловкий смешок.) Это было… ну ты понимаешь… В общем, мне понравилось. Как насчет того, чтобы повторить? У тебя есть мои координаты.
Когда в бутылке ничего не остается, я прикидываю, не сбегать ли за новой, но очень не хочется выходить из дому. Не хочется в очередной раз выслушивать шуточки Самира из круглосуточного магазинчика насчет моего пристрастия к «Пино гриджио». Да и вообще, не хочется ни с кем разговаривать. Внезапно на меня накатывает смертельная усталость, но при этом я настолько перевозбуждена, что даже если и лягу в постель, то все равно не усну.»

«И вот я стою на крыше и смотрю на подмигивающую мне лондонскую тьму. Миллионы людей вокруг меня живут своей жизнью: едят, ссорятся и так далее. Миллионы жизней, протекающих отдельно от моей. Странный непрочный мир.
Звуки ночного города пронизывают воздух, мерцают натриевые фонари, ревут моторы, хлопают двери. В нескольких милях к югу слышится отдаленный гул полицейского вертолета, обшаривающего лучом прожектора местный парк в поисках очередного негодяя. А где-то вдали воет сирена. Вечная сирена.»

«И я целовала его до умопомрачения, превращаясь в один бьющийся пульс, и думала исключительно о том, что мне хочется с ним сделать. ... Я вскочила с места, он тоже встал и притянул меня к себе. Мы, сметая все на своем пути, слились в жарком объятии. И мир вокруг перестал существовать. Были только руки, и губы, и - боже мой! - запах, и вкус, и ощущения на кончиках пальцев. Во мне словно один за другим рассыпались разноцветными огнями крошечные фейерверки, а потайные уголки моего тела, которые я считала давным-давно умершими, постепенно пробуждались к жизни. Он поднял меня на руки, и я обвилась вокруг него, такого большого, сильного и мускулистого. Я целовала его лицо, ухо, запустив руки в его мягкие темные волосы. ... «На секунду он впился в мое лицо взглядом, затем закрыл глаза и поцеловал, медленно и очень нежно. Потом стал плавно опускаться на меня; это сладостное ощущение тяжести мужского тела разбудило во мне доселе спавшее вожделение. Мы целовались, его губы щекотали мне шею, от его кожи исходил жар, и я, пьяная от возбуждения, инстинктивно выгнулась дугой и обвила его ногами.»

«И теперь готова пожертвовать собственной жизнью, поскольку не смогла спасти его?»

«Паста в виде ушек, слегка недоваренная, кедровые орешки, помидоры со своего огорода, оливки, тунец и пармезан. Я собралась приготовить салат с пастой по рецепту, продиктованному по телефону Лили, которую, в свою очередь, проинструктировала бабушка.»

«Мы не знаем, что нас ждет за ближайшим поворотом. Вот потому-то мы и не должны упускать свой шанс.»

« Никогда не знаешь, что может случиться после падения с большой высоты.»

«Когда люди говорят, что осень их любимое время года, то они наверняка имеют в виду дни вроде сегодняшнего: утренняя дымка, сменяющаяся пронзительно ярким светом; в углах груды принесенных ветром листьев; успокаивающий запах прелой травы.»

Характеристики:

Оригинальное название:After You. Jojo Moyes.

Издательство:Азбука, Иностранка
Серия: Джоджо Мойес

Язык:Русский

Год издания:2015

Переводчик:Ольга Александрова

Количество страниц:544

Иллюстрации:Нет иллюстраций

Формат:84х100/32 (~125х185 мм)

Переплет:Твердый

Бумага:Офсетная

Тираж:100 000

ISBN:978-5-389-10306-1

Вес:436 гр.

Литература стран мира:Литература Англии, Австралии и Новой Зеландии

Литература по периодам:Современная литература


Джоджо Мойес - После тебя. Отызвы.


С чего-то я взяла, что разочарование от творчества Мойес для меня осталось позади. Я ошибалась. "После тебя" - роман о том, как живёт героиня "До встречи с тобой" после смерти Уилла. Книге поставила "нейтрально" - и как продолжению "До встречи...", и как просто новому роману Мойес.

Главное, что вызывало дискомфорт при чтении - ощущение того, что всё придумано. Не в смысле нереальности сюжета, а в смысле, что всё меняется как по волшебству.

Ясное дело, что Лу, потерявшая любимого спустя всего лишь полгода их знакомства, будет его идеализировать, вспоминать только хорошее - плохого-то ничего и не было. И вот она всю книгу страдает по своему Уиллу, ходит в группу психологической поддержки - это было так скучно! Хотя что можно было ещё ожидать?! На середине я думала, а не бросить ли мне читать, но ничего, выдержала.

Эх, трудно мне писать отзыв о том, что вызвало недовольство, и не спойлерить) наверное, лучше подведу итог - не поверила я в книге никому, герои ни о чём, и сюжет абсолютно не зацепил. Вот так. @keep_calm


фото: @oiptica


Разочарование вместо очарования

Я очень-очень-очень разочарована. Вообще, не знаю сколько раз надо написать слово «очень», чтобы передать всю степень моего разочарования.

Насколько сильно меня впечатлила книга «До встречи с тобой», настолько же сильно меня расстроила книга «После тебя». Если честно, то я даже жалею, что ее прочитала, потому что теперь я и на первую книгу Джоджо Мойес о Лу Кларк и Уилле Трейноре не могу смотреть по-прежнему.

Я была восхищена романом «До встречи с тобой», потому что мне казалось, что он очень четко говорит и показывает, что жизнь одна и поэтому нужно наслаждаться каждым ее днем, нужно не просто существовать, а жить. И мне казалось, что Уилл смог показать и доказать это Лу. И когда закончилась книга «До встречи с тобой», я плакала из-за Уилла, но радовалась за новую жизнь Лу.

Но как показал роман «После тебя» я рано радовалась. Считаю, что Лу ни черта не поняла. Она просто продолжает плыть по течению, скорбеть по Уиллу, упиваться чувством вины и жалости к себе и искать оправдания тому, что топчется на одном месте.

Даже к этому вроде бы благополучному финалу этой книги она пришла не сама, ее туда привели благоприятно сложившиеся обстоятельства.

И после этой книги я не уверена, что у Лу будет всё хорошо, хотя очень на это надеюсь. Но не удивлюсь, если появится третья книга, где мы снова будем читать о том, как на Лу накатила вторая волна скорби.


Что это было?

Долго думала, стоит ли вообще писать рецензию или просто оставить книгу в покое, но все же не выдержала.

Когда в мае прошелся слух, что выйдет продолжение «До встречи с тобой» - я ликовала. Меня настолько зацепила эта история, что захотелось узнать, что же будет дальше , а дальше было следующее…

Как и предполагалось, Лу с головой ушла в скорбь, и не на полгода, не на год, а практически на два, что в принципе преувеличено. Два года? Серьезно? Да некоторые люди после двадцати лет брака через год уже выходят замуж. А тут какие-то полгода (и не особо уж и отношений), а она в траур впала.

И знаете, я и не особо верила в ее горе. Это больше было похоже на трусость и тупость. Уже от одного этого хотелось бросить книгу, но наши так просто не сдаются.

Дальше было еще хуже. Развернулась семейная драма: мама не брила ноги, папу это бесило, сестра поддерживала маму и ругала папу, дедушка в сторонке отхихикивался, а Лу просто негодовала что происходит. В эти моменты мой мозг плавился и стекал в носки.

История с группой поддержки вообще доводила до истерики. Зачем ее внесли в сюжет вообще не понятно. Какие-то неадекватные люди, несли неадекватную чушь и так в каждой главе на добрых четыре-пять страниц.

Всю книгу спасла Лили. Точнее не сама Лили, а та часть ее истории, которая пролила свет на то, зачем вообще была создана книга. Сама же Лили как персонаж была неправдоподобной и непродуманной.

Я на протяжении всей книги ждала, что вот-вот да что-нибудь произойдет и станет интересно, но ничего не происходило.

Книга пресная и поверхностная. Я бы назвала ее «легкое чтиво», но у нее такой объём, что легкой ее явно не назовёшь. Вот правда, такое чувство, что автор просто набросала идею, отдала это «специальным людям» и те (извините меня за выражение) высрали вот это. «После тебя» ну прям вообще никакущая книжка. Мне жалко времени, потраченного на нее. @NicoLinka



К сожалению, первую половину книги я скучала, потому что все ее действия, мысли были ожидаемы. Хотя и естественны. Увы, магии не случилось и я не буду эту историю покупать в бумаге, так как До встречи с тобой останется для меня книгой без продолжения. @ Cenicienta


Поначалу, мне было интересно читать о ее жизни, потому что история казалась мне очень реалистичной и эмоциональной. Писательница позволила нам пережить вместе с Лу ту грусть и тоску, что она испытывает теперь, будучи одинокой. А еще она потеряла веру в себя, когда не смогла переубедить Уилла остаться жить. И каждый, кто знал об ее истории, старался лишний раз напомнить ей об этом, уколоть - что она ни на что не способна. Но потом произошла судьбоносная встреча с Лили, и вся книга пошла под откос... Персонаж Лили прописан неправдоподобно и стереотипами. Проблемные подростки, это те, кто пьют и курят? Серьезно? Как-будто поверхностно прошлись по описанию, не копнув глубже. Я в ней не увидела ничего хорошего, помимо интереса к своему биологическому отцу. Девчонка - неуправляемое бедствие, которое попортило жизнь не только окружающим, но и себе. А что это за глупая выходка с "правдой и риском", и с последующей фотографией? Не знаю, я ли просто безразличная, либо это действительно проблема глобального масштаба, которая способна испортить девочки всю жизнь? Так или иначе, про это было скучно читать. ОЧЕНЬ СКУЧНО. Я ожидала, что Лу сама построит свое счастье, в итоге она просто плыла по течению, и в конце концов доплыла до финала книги. А удачи, которые произошли, это просто хорошо-сложившиеся обстоятельства и помощь других. Натан помог с работой. Сэм - который совсем мне не понравился - помог с душевной травмой. Камилла Трейнор помогла Лили встать на верный путь. А что сделала за всю книгу главная героиня, помимо работы в кафе и психоанализа в группе поддержки? Ни-ЧЕ-ГО. От прежней Лу не осталось ничего, даже ярких нарядов. Я не ожидала от этой книги какой-то сенсации, или того, что она хотя бы будет на уровень ниже предыдущей части. Нет, я просто ее прочла, а на следующей день забыла о сюжете. Словно неудавшийся фанфик. Последние главы вымученно дочитывала для галочки, финал мне был очевиден еще на половине. Джоджо, ты ли это? Не увидела глубины и душевности, с которой была написана предыдущая книга. @Crawfield


Окончание романа меня не порадовало, хотелось чего-то более сладкого. Читалось мне тяжело, хотя были моменты и забавные, и даже интересные. Но все же книга большая неожиданность и я не рискну поставить ей оценку - не могу. Я до сих пор в смятении и никак не могу прийти в себя и понять, что же я думаю об этой книге. Достойное ли продолжение? Нужно ли было оно? Некая смесь недоромана, слезливости я там не увидела (поплакать не захотелось), прочувствовать героев не получилось. Наверное я до сих пор не думаю, что нужно было продолжение такой прекрасной истории как "До встречи с тобой" . Но есть оно и есть - думаю найдутся те, кто увидит что-то настоящее в продолжении...





Фото: @splean9

Поскольку мне очень понравилась книга «До встречи с тобой» я без всяких сомнений взялась за продолжение – «После тебя ». Во время прочтения меня не покидал вопрос – Зачем? Зачем ЭТО нужно было писать. Книга не вызвала никаких эмоций абсолютно. Читалась довольно долго, без интереса. Ощущение, что написано просто на «Отвали». Хотели продолжение – получите распишитесь. Сюжет и мысль отсутствуют полностью. Что хотела нам сказать автор, этим с позволения сказать «продолжением»? Мы видим, что произошла полная ломка героев. Если в первой части Лу – это безбашенная, веселая, жизнерадостная девушка, то теперь перед нами глупая, несобранная, бесхребетная женщина, которая и делает, что жалеет себя. Я ни капли не поверила, что это последствия потери Уилла. Т.к. проработав столько времени с человеком, узнав его, живя и проводя с ним столько времени не будешь задавать себе такие глупые вопросы. Если конечно же тебе не нужны причины, чтобы оправдывать своё бездействие и как следствие неудачи в жизни. Но всё было бы ничего, если бы не новый персонаж – Лили. Что курил автор, когда вводил его? Зачем? Она собиралась писать сценарий к мыльной опере, но решила всё впихнуть в книгу? Или это было для того, чтобы расчувствовать читателя? Что за розовые сопли пытались развести? Так вот к меня, как у читателя не было ни соплей, ни слёз. Было лишь недоумение и отвращение к Лили, как к персонажу и полное непонимание Лу, которая вцепилась в эту девчонку, как в последнего человека на планете. Она обвиняла Уилла в том, что тот не захотел жить. Хотя прекрасно знала и видела, что ему приходилось переносить ежедневно. Видела его боль (настоящую боль, а не придуманную самим себе), его мучения. А что делала она? Разве она жила? Эти вечные отговорки, чтобы сидеть на месте и не двигаться дальше, эти вечные страдашки (именно страдашки, т.к. страданий у неё я не увидела) и жалкие попытки оправдаться. Момент «дружбы» Лу и Лили настолько неправдоподобен и надуман, что порой даже смешно. Ну и апогеем всего этого стала дружба Лу и Лили, с последующей переменой последней. Я гораздо больше понимаю мать Лили, её поведение более правдоподобно и оправдано. Новые же отношения Лу настолько высосаны из пальца, что невольно задаешься вопросом – а та ли это Луиза Кларк перед нами. А, ещё забыла про мать-феминистку. Ну тогда бы сделали сестру лесби. А что, меняться так меняться! Нам ведь причина не нужна, просто лишь бы написать. Лишь бы побольше.
В общем, книга мне не понравилась. Абсолютно неуместное и неудачное продолжение, которое не вызывает никаких трогательных и теплых чувств. 540 страниц обмусоливания непонятно чего. Так сильно уступить первой части нужно уметь. «До встречи с тобой» ставит логичную точку, в завершении истории. И не нужно ничего было придумывать, вымучивать ЭТО из себя. Ибо в итоге перед нами нехилый бред, который в нормальном состоянии не воспринимается.