Рассмотрим ремонт напольного вентилятора своими руками, воспользовавшись примером типичного изделия Краснодарского завода. Внутри ничего сложного, однако описать сразу способ регулировки скорости вращения непросто. Конструкция средненькая. Сравнительно тяжелый корпус попирает невесомую ножку, почуяв малейший толчок, изделие падает. Ситуация усугубляется лежащим коврами. Не спасают четыре пластиковые опоры, раскиданные по углам крестовины тончайшей стали. Подставка хрупкая, легко гнется, держится на соплях. Поэтому первая рекомендация – не связываться с изделиями, имеющими механическую неустойчивость, чтобы не заразиться психической. Изделия Bork снабжены защитой от падения, только не изделия Краснодарского завода. Однако мотор не сгорит в случае эксцесса, имеется защита…

Устройство типичного напольного вентилятора

На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простейших вентиляторов отсутствует клемма заземления. Прибор не обладает степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, изготовленный из пластмассы. Внутрь попадет вода – ожидайте хорошей встряски. Напольный вентилятор указанной разновидности нельзя использовать поблизости от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо опасен, где проживают маленькие дети. Упадет штуковина, чадо догадается налить внутрь молока… Выводы делайте сами:

  • конструкция неустойчивая;
  • основание легко ломается, гнется;
  • защиты от удара током отсутствует.

При падении напольного вентилятора с высокой степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся внутрь конструкции. Оставим пока в стороне особенности регулирования скорости двигателя и кнопки. Поговорим про редуктор. Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный двигатель. Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный двумя шестерням, одна двойная.

Вал снабжен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики большого колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма диаметром в руку, поэтому вращение уступает скоростью исходному вала асинхронного двигателя.

  1. Лопасти крутятся на полной скорости вращения мотора.
  2. Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медленнее.

Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавно в одну-другую сторону. Однако можно остановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне двумя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие. Если потянуть ручку регулятора, непосредственно соединенную с осью, защелка соскальзывает вверх. Теряется связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано шесть желобков. Умещаются шарики. Положений получается шесть, взаимный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики бьют по стенкам, соскальзывая в желобки.

Слышны щелчки, высока вероятность – напольный вентилятор упал. Привод заклинило, работает, щелкая, защитный механизм, уберегая мотор от сгорания.

Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить прибор, термопредохранитель мотора непременно сломается. Редуктор крепится тремя болтами к двигателю, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластиковые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.

Головная боль, как починить напольный вентилятор и собрать. Видим расклад: неверно задано взаимное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно фронтальной плоскости. Может раздражать. Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание. Осторожно, чтобы не ударило током, попробуйте визуально определить правильность выполненной сборки.

Двигатель напольного вентилятора

Внутри вентилятора стоит асинхронный двигатель с регуляцией скорости вращения вала путем коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым. Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, сдвинуты друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля использует фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов. Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор менять. Намотать самостоятельно сложное изделие не представляется возможным новичку.

Регулирование скорости выполняется коммутацией питающего напряжения на соответствующие провода путем переключения кнопок на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к двигателю, а положение второй выбирается оператором. Нажата одновременно только одна из скоростей, что обеспечивается механическими методами блокировки параллельного включения. Радуют краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя кнопка обеспечивает горение диода. Позволит избежать столкновения в темноте с напольным вентилятором. Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.

Двигатель составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неизвестной по вполне понятным причинам, значения вопрос лишен. Полагаем, вероятность выхода из строя ротора сравнительно мала, якорь получает питание статора. Структура обычно представлена беличьей клеткой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных двумя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе расположена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Позволит асинхронному двигателю работать интенсивнее. У краснодарского напольного вентилятора пластиковые крыльчатки.

В случае неясностей прозвоните проводку от кнопки (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, слишком высоким. Обрыв угадать не сложно. Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется взаимным положением пусковой и основной обмоток, следовательно, перепутав местами, получите неправильный результат.

Разумеется, при выходе из строя хотя бы одной обмотки двигатель работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтобы понять наличие характерной неисправности. Напольный вентилятор заработает – сгорела одна обмотка. Неверно говорить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки идентичны. Двигатель конденсаторный.

Метод регулирования скорости двигателя напольного вентилятора

Ничего не сказано о способе регулирования скорости, неудивительно. В рассмотренной модели на катушки приходит четыре провода, один поставляет штекер. Три других входят в обмотку через тканевые кембрики. Что находится внутри доподлинно неизвестно. Выбор невелик, двигатель асинхронного типа с изолированным ротором управляется двумя способами:

  1. Изменение амплитуды напряжения.
  2. Коммутация обмоток с неодинаковым количеством витков.

Инверторное управление в расчет не берем, в данном случае просто негде уместиться такой сложной схеме. Остается регулирование амплитуды напряжения. На каждом из проводов сидит неодинаковое количество витков. Выйдет из строя одна скорость (две), кембрики придется резать, следовательно, станет очевидной и электрическая схема двигателя. Усидчивый мастер намотает новую катушку, ленивый возьмет с клиента деньги на покупку нового двигателя (старый пустит на цветмет).

Косвенно число витков узнают через соотношения сопротивлений между выводами каждой скорости. Тестер использует постоянное напряжение для измерения величины, поэтому индуктивная часть импеданса выбрасывается из рассмотрения. Число витков прямо пропорционально омическому сопротивлению участка обмотки.

Как разобрать напольный вентилятор

Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

План подключения вентилятора с люстрой - удобен. Этот прибор совмещает два устройства в одном, обеспечить общее освещение помещения и создать движение воздуха в жаркую безветренную погоду, сэкономив при этом на кондиционере. Чаще всего такие вентиляторы располагаются в офисных зданиях или маленьких съемных мастерских, но могут располагаться и в быту. При покупке такого вентилятора, проследите, чтобы в комплект прилагалась инструкция. Раньше производители добавляли в нее раздел о схеме работы, но из-за частых случаев копирования, перестали это делать.



Но если не вдаваться в подробности, то план подключения вентиляции внутри люстры довольно простой. В осветитель встроен двигатель, который может включаться как отдельным включателем или комбинаций включения (повторное включение), так и вместе с осветителем. Последняя схема подключения вентилятора не рекомендуется к использованию, и встречается довольно редко. Не рекомендуется она из-за ограничения такой схемы - при включении освещения вентилятор всегда работает, что в холодную погоду излишне. Рекомендуемая схема подключения - раздельная, когда работа каждой функции регулируется собственным выключателем.

Несложная схема подключения вентилятора и люстры

Если вы подбираете вентилятор с люстрой для дома или домашней мастерской обратите внимание на способ заземления люстры, в квартирах это TN-C. В офисных зданиях или бытовках способы заземления могут разниться, соответственно можно ошибиться. От заземления зависит необходимое количество проводов подведенных к вентилятору и щитку. Внимание заземление типа ТТ ни в коем случае не должно соприкасаться с другими электрическими приборами. Если говорить о системе TN-C, то через щиток к осветителю будут протянуты два кабеля, фаза и ноль.



Необходимо будет подключить на распределителе ноль и PE через клеммы. Внимание: соблюдайте технику безопасности. При работе с электроприборами необходимо обесточить сеть, и проверить при помощи мультиметра отсутствие напряжения на проводах. Только после этого приступать к работе. На распределителе для соединения проводов используйте клеммы, ни в коем случае не делайте скруток.

В новых домах уже можно использовать систему заземления TN-S. Ее использование рекомендовано и стоит в приоритете для обеспечения безопасности.

Использование TN-S, подразумевает наличие в электропроводке трехжильного медного кабеля, одна из жил которого, служит для заземления цепи и подключается в распределительно м щите к заземлителю. Соответственно на приборе должен быть кабель заземления, который подключается к этой жиле. Схема подключения вентилятора различна, но все их озвучить не представляется возможным. При покупке читайте инструкцию, пользуйтесь предлагаемой рекомендацией.

В жаркое время года большой вентилятор под потолком лучше других моделей вентиляторов выполняет функции нормализации микроклимата в комнате. Поток воздуха от него охватывает значительную площадь. И даже при небольших оборотах эффект получается очень приятным для жильцов. То, что вентилятор занимает центральное место на потолке, которое обычно используется для люстры, не вызывает проблем, поскольку в некоторых моделях функции вентилятора и люстры совмещены.

Но крепление к потолку обычной люстры и комбинированной модели несколько отличаются. Для обычной люстры достаточно крюка, который предусмотрен в любой комнате. Она неподвижна и кроме силы тяжести на неё не воздействуют другие силы. А при вращении крыльчатки возникает крутящий момент. Он направлен в сторону противоположную вращению. И эту особенность должен учитывать подвес потолочного вентилятора любой конструкции, особенно совмещённого с люстрой. При отсутствии жёсткого крепления при вращении крыльчатки появятся осевые перемещения.

Для высоких потолков

Простой потолочный вентилятор при этих перемещениях не бросается в глаза. Но движение лампочек в люстре с вентилятором создаст в комнате неприятный световой эффект. Свет и особенно тени придут в движение. Если потолки в комнате высокие обычно устанавливаются подвесные потолки. Основание обычной люстры делается по уровню подвесного потолка и подвешивается на цепи или на тросе. Для люстры с вентилятором эти удлинители применять нельзя. В этом случае наилучшим удлинителем будет металлическая труба. Её диаметр должен быт таким чтобы она надевалась на потолочный крюк двумя отверстиями, сделанными вблизи её конца. Эти отверстия для крюка должны быть диаметрально противоположными.

Труба удобна и для расположения проводов внутри неё. Провода хотя и подключаются, как бы к одному устройству на самом деле создают две отдельно работающие схемы. Ведь днём когда крыльчатка вращается, свет лампы не нужен. Поэтому для управления лампами в простейшем схеме потребуется то же самое, что и для люстры. А вентилятор имеет свою отдельную схему. Она позволяет регулировать обороты крыльчатки. Схема подключения наиболее простой модели показана на изображении далее. В ней одна лампа и одна скорость вращения крыльчатки. Поэтому для управления такой люстрой – вентилятором достаточно выключателя с двумя клавишами.

Разнообразие моделей

Количество ламп может быть три, пять, а иногда и больше. Скорость крыльчатки может разделяться на две или три ступени и даже регулироваться плавно. Так же плавно можно регулировать и свет ламп применением диммеров. Моделей таких совмещённых конструкций производится множество и навряд ли несколькими схемами их можно стандартизировать. Чтобы не испытывать проблем с монтажом схемы подключения такой люстры при покупке надо убедиться в том что сопроводительная документация есть в наличии и в ней всё понятно изложено относительно подключения изделия к электросети.

Если схема подключения люстры с вентилятором окажется слишком сложной для того, чтобы собрать её своими руками, наверняка найдутся специалисты, которые сделают всё необходимое. Когда выбранная модель содержит датчики контроля освещения, или скорости вращения крыльчатки, есть отдельный блок управления, возможность программирования лучше сразу при покупке решить вопрос с вызовом специалиста для того чтобы подключить такую люстру с вентилятором. Своими руками сложную схему можно не только не собрать, но и что-либо вывести из строя.

Как правило, вентиляторы используются продолжительное время без перерывов. Вследствие этого возникают определенные проблемы. Поломки могут быть малыми или большими. В данном случае необходимо знать, как сделать первичный осмотр. После этого можно будет думать о том, как сделать ремонт вентилятора. Однако в первую очередь нужно ознакомиться с устройством обычной напольной модели.

Устройство вентилятора

Непосредственно процесс охлаждения осуществляется благодаря вращению лопастей. Крепятся они на специальном вале. В данном случае он приводится в движение с помощью мотора. Используются электродвигатели различной мощности, однако по конструкции они являются довольно схожими. В свою очередь, блоки управления сильно отличаются.

Для запуска электродвигателей используются статоры. Вал вентилятора располагается на кривошипах. Фланцы у моделей служат опорой для контактных колодок. Дополнительно в некоторых вентиляторах имеется такой элемент, как редуктор. Иногда он устанавливается с прижимной планкой для фиксации.

Ремонт мотора

Мотор в устройстве часто ломается из-за перегревов. Ремонт вентилятора радиатора в данном случае необходимо начинать с первичного осмотра модели. Для этого потребуется отсоединить крышку, которая удерживает колпачок. Далее следует снять защитную решетку. После этого необходимо открутить фланец. В некоторых моделях это делать необязательно.

В данной ситуации многое зависит от конструкции вентилятора. Фиксируется электродвигатель в корпусе чаще всего на четыре болтах. После отсоединения мотора нужно осмотреть его контакты. Если на них видны потемнения, значит, проблема однозначно заключается в нем. Чтобы решить данную задачу, придется приобрести новый электродвигатель и установить его на место.

Проблемы с конденсатором

Конденсаторы в устройствах чаще всего ломаются из-за резких скачков напряжения в сети. Ремонт вентилятора охлаждения в этой ситуации нужно стандартно начинать с откручивания крышки. Мотор устройства придется отсоединять в первую очередь. Находится конденсатор во многих вентиляторах за центральным фланцем. Для того чтобы добраться до него, потребуется раскрутить полностью блок питания.

В некоторых случаях будет мешать еще кривошип. В этой ситуации сначала снимается фланец. Работоспособность конденсатора проверить можно только при помощи тестера. В данном случае оценивается сопротивления на проводниках. Если значение на приборе превышает 50 Ом, значит, конденсатор придется заменить.

Проверка обмотки статора

Проблемы с обмоткой статора считаются очень серьезными. Ремонт вентилятора отопителя в этой ситуации придется начинать с осмотра непосредственно двигателя. При перегорании статора конденсатор также может выйти из строя. Если контакты электродвигателя не перегоревшие, значит, он цел.

Следующим шагом проверяется непосредственно конденсатор при помощи тестера. Когда статор неисправен, во время работы он сильно дымит. Также следует учитывать, что указанный элемент может быстро нагреваться. В любом случае его придется полностью менять. Для этого необходимо приобрести аналогичный товар в магазине.

Ремонт блока управления

Блоки управления в вентиляторах устанавливаются самые различные. Чаще всего в них ломаются червячные передачи. В таком случае ремонт блока вентиляторов следует начинать со снятия контактной колодки. Трогать электромотор при этом нет необходимости. Находится чаще всего под центральным фланцем. В некоторых случаях путь к нему перегораживает подкладка, которую можно снять. Далее, чтобы сделать ремонт блока управления вентилятором, потребуется полностью скрутить вал при помощи отвертки.

Следующим шагом можно будет сразу снять блок. Чтобы осмотреть червячную передачу, придется скрутить заднюю крышку. Далее можно будет увидеть под ней вал контакта. Проверяется он при помощи тестера. Параметр сопротивления не должен превышать 50 Ом. В противном случае блок управления ремонту не подлежит.

Замена ротора

Ротор ломается в вентиляторах довольно редко. Одной из причин этого может быть перегрев электромотора. В такой ситуации ремонт следует начинать с отсоединения крышки. Располагается ротор, как правило, на специальной прокладке. Иногда он может находиться за валом. В любом случае придется снимать электродвигатель при помощи отвертки.

Далее следует осмотреть провод, который идет от ротора. Если пайка в порядке, значит, его следует аккуратно отсоединить. Крепится он обычно на двух винтах. Чтобы заменить ротор, необходимо приобрести аналогичный товар. Прокладку в данном случае можно использовать старую. При закреплении электромотора следует убедиться в том, что он не соприкасается с ротором.

Ремонт диффузора

Диффузор является неотъемлемой частью блока управления. Ломается он обычно из-за того, что скручивается регулятор. В данном случае ремонт вентилятора следует начинать со снятия верней крышки. Электромотор трогать при этом нет необходимости. Однако для удобства центральный фланец легче всего сразу отсоединить. В противном случае блок управления на прежнее место будет проблематично установить. После отсоединения регулятора следует извлечь непосредственно блок управления.

Диффузор на нем располагается с задней стороны. В некоторых случаях он крепится на специальный фиксатор. Для того чтобы его достать, нужно просто поддеть основание элемента ножом или отверткой. После этого его можно осмотреть. Меняют отдельно диффузор очень редко. В магазинах он, как правило, продается вместе с блоком управления.

Проблемы с лопастями

Лопасти у вентилятора изготовлены всегда из пластика. Если посторонний предмет во время работы устройства попадает за сетку, то их можно легко повредить. В данном случае ремонт вентилятора своими руками производится очень просто. Заднюю крышку устройства снимать нет необходимости. В первую очередь следует осмотреть непосредственно зажим защитной сетки. В основном она удерживается пластиковым колпачком. Скрутить ее довольно просто руками. После этого появится возможность снять

Следующим шагом придется отсоединить подкладку, которая удерживает лопасти. Сделать это также можно без использования специального инструмента. При серьезной деформации лопастей их проще заменить. Если говорить о малом трении детали об решетку, то все можно попробовать исправить вручную. В этом плане пластик иногда поддается, и лопасть можно установить на прежнее место без проблем.

Неисправности с фланцем

Фланцы, как правило, в вентиляторах устанавливаются пластиковые. Если устройство падает, то они могут легко поломаться. В данном случае ремонт вентилятора придется начинать с откручивания задней крышки. Если рассматривать простые модели, то фланцы у них, как правило, располагаются возле электромотора. Однако есть модификации, где они находятся у самого вала. В первом случае блок управления снимать нет потребности. Однако придется скрутить в первую очередь кривошип.

Далее снимается После этого потребуется отсоединить переключатель. Фланец крепится в основном на панели при помощи винтов. Если он сильно деформирован, то его проще всего поддеть отверткой. Однако если повреждения несерьезные, то его можно легко скрутить. Если говорить про модели, где фланец установлен возле блока управления, то там следует поступать иначе.

В первую очередь в вентиляторе высвобождается прижимная планка. Далее скручивается непосредственно блок управления. Следующим шагом нужно снять прокладку, которая находится рядом с ротором. Крепиться фланец в данном случае должен на двух винтах. Чтобы заменить его, потребуется в сервисном центре заказать аналогичную деталь.

Вылет кривошипа

Вылет кривошипа, как правило, сопровождается проблемами с валом. В этой ситуации ремонт вентилятора нужно начинать со снятия крышки. Далее потребуется заняться статором, который находится рядом с электромотором. Иногда он может фиксироваться на специальной платформе. В любом случае нужно скрутить гайки ключом. Далее будет виднеться в вентиляторе непосредственно вал, под которым располагается кривошип.

Если он деформирован, значит, его нужно в первую очередь снять. Делаются кривошипы в основном из нержавейки. Выпрямить их человек способен самостоятельно. Однако данная деталь по размерам очень мала, и в данной ситуации легче воспользоваться тисками. Если эту проблему не удалось решить самостоятельно, значит, придется обращаться в сервисный центр.

Поломка переключателя скорости

Поломка переключателя скорости часто сопровождается повышенной шумливостью устройства. В этой ситуации ремонт следует начинать с осмотра регулятора. Располагается данный элемент возле блока управления. Для того чтобы до него добраться, нужно просто скрутить заднюю защитную крышку.

После этого появится возможность снять контактную колодку, которая перегораживает блок управления. в этой ситуации можно не трогать. Однако в зависимости от конструктивных особенностей модели план ремонта может немного меняться. После снятия блока управления осматривается непосредственно регулятор.

Бывает, что проблема заключается в отсоединении проводника. В таком случае задачу можно решить с помощью Однако переключатель скорости также может сгореть, и тогда его придется заменить. Заказать указанный компонент вентилятора можно через сервисный центр. Также всегда есть возможность обратиться за помощью в мастерские.

Достался мне почти даром некондиционный вентилятор West SF-1602T (с мех. таймером) китайского производства, продаваемый нашей фирмой Ост-Вест. Примерная стоимость аналогичного у нас около 20$. Обмотки двигателя не звонились. По наружным проводам только серый-синий 0,1к. Внешний конденсатор одним концом к черному общему и вторым к просто к одному выводу из обмоток (после вскрытия, см.далее). Больше ничего полезного. Снял задний кожух двигателя (на нем еще прикручен поворотный механизм и внешний конденсатор) и среднюю часть (пластины с катушками). Передний кожух с ротором остались на передней панели вентилятора за ненадобностью в манипуляциях.
При деталном осмотре контактов проводников обнаружились несколько обрывов (как бы сгнили) выводов катушек под кембриками. Восстановил контакты. Добавилось определение: черный (общий)-красный 1,0к. Естесственно ничего не работает.
В итоге был предпринят почти вандальный, но единственный, поэтому правилный вариант (уже сомнительно) - распаять все выводы катушек. Про перепайку остальных контактов на всякий случай на подумал, ибо было поздно уже. Зарисовал выводы с точностью до 99%. Три проводника выходили почти из одной точки - их я не подписывал (ну, неудобно было), просто зарисовал местоположение. После освобождения выводов обмоток "из плена" все зазвонилось. Четыре обмотки - 1.0к, 0.2к, 0.1к и 0.7к. Используя свои зарисовки и логические вычисления (по поводу трех проводников из одной точки) восстановил схему подключения обмоток и конденсатора (см. рис.)

Зарисовка выводов обмоток:

На всякий случай, для возможных экспериментов подключения все восемь выводов обмоток витой парой (удобно по цветам) вывел за кожух двигателя. На обмотках все провода изолировал термоусадкой и закрепил по окружности толстой ниткой (как и было).
Собрал в обратном порядке). Все заработало.
Но, сильно греется двигатель!!! Минут через пять-десять уже горячий. Рукой обхватывать терпимо, но железные пластины горячее, и палец на них долго не удержишь. Где косяк?
Затирки ротора проверял. Стянул железо нормально. Лучше не получалось. Свободный ход вроде как хороший. Это с учетом того, что конструкция без подшипников, на обычных втулках. Повторюсь, схему восстановил оригинальную почти наверняка. Если понадобится, приведу свою зарисовку выводов обмоток (для электриков, куривших тему)). Фото не будет за неимением нужного девайса. Может китайский робот чего напутал? Может по другому надо подключать? Вывод концов обмоток за пределы двигателя на 20 см вроде не должен влиять на нагрев. Проверял сопротивления на вилке у аналогичного, но рабочего вентилятора (с таймером) - примерно аналогично (1.3к-1скор., 1.2к-2скор. и 1к-3скор.). На простых вентиляторах сопротивление раза в два меньше. Пусковая обмотка с конденсатором вроде как может использоваться в качестве рабочей, если мощность устройства не больше 1.5 кВт. Если обмотки соединять между собой как-то по другому, то это уже будет неоригинальная схема. Но может будет лучше? А может так и должен греться (не уверен)?
Прошу помощи у гуру!
Тема с идентичным двигателем здесь