Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Тесты по обучению грамоте помогут учащимся в изучении и систематизации учебного материала за максимально короткое время. Они способствуют не только быстрой проверке знаний, но и более глубокому усвоению программы, тренируют ученика по разным направлениям грамматических умений, совершенствуют навыки звуко-буквенного анализа слов, расширяют словарный запас, помогут запомнить характеристику звуков, орфографические правила, изучаемые в первом классе, развивают устную и письменную речь, воображение ребёнка.
Тесты могут использоваться при прохождении материала по любой программе.

Примеры.
Какой звук в этих словах ударный? Обведи животное, которое живёт в норе.

Что кричит маленький ребёнок? Где может играть маленький ребёнок? Обведи нужное слово.
Уа!
Ау!

Запиши заглавные буквы А, О, У, И. Посчитай, сколько букв ты записал на строке.

Содержание
Предисловие
Тест 1. Подготовка руки к письму
Вариант 1
Вариант 2
Тест 2. Слог. Ударение. Гласные звуки
Вариант 1
Вариант 2
Тест 3. Схема слова. Гласные звуки
Вариант 1
Вариант 2
Тест 4. Предмет и слово. Гласные звуки
Вариант 1
Вариант 2
Тест 5. Письмо элементов букв. Письмо гласных букв
Вариант 1
Вариант 2
Тест 6. Звуки [н], [н"]; [с], [с"]. Буквы Н н; С с
Вариант 1
Вариант 2
Тест 7. Звуки [к], [к"]; [т], [т"]. Буквы К к; Т т
Вариант 1
Вариант 2
Тест 8. Звуки [л], [л"]. Буква Л л
Вариант 1
Вариант 2
Тест 9. Звуки [р], [р"]. Буква Р р
Вариант 1
Вариант 2
Тест 10. Звуки [в], [в"]. Буква В в
Вариант 1
Вариант 2
Тест 11. Звуки [й"э], ["э]. Буква Е е
Вариант 1
Вариант 2
Тест 12. Звуки [п], [п"]. Буква П п
Вариант 1
Вариант 2
Тест 13. Звуки [м], [м"]. Буква М м
Вариант 1
Вариант 2
Тест 14. Звуки [з], [з"]. Буква 3 з
Вариант 1
Вариант 2
Тест 15. Звуки [б], [б"]. Буква Б б
Вариант 1
Вариант 2
Тест 16. Звуки [д], [д"]. Буква Д д
Вариант 1
Вариант 2
Тест 17. Звуки [й"а], ["а]. Буква Я я
Вариант 1
Вариант 2
Тест 18. Звуки [г], [г"]. Буква Г г
Вариант 1
Вариант 2
Рекомендации и оценивание.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по обучению грамоте, 1 класс, Часть 1, Крылова О.Н., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Обучение грамоте, 1 класс, Контрольно-измерительные материалы, Крылова О.Н., 2014
  • Обучение грамоте, 1 класс, контрольно-измерительные материалы, Крылова О.Н., 2014
  • Контрольные работы по русскому языку, 1 класс, Крылова О.Н., 2015
  • Тесты по обучению грамоте, 1 класс, Часть 2, Крылова О.Н., 2015

Следующие учебники и книги:

ТЕСТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Тесты по обучению грамоте к учебнику Климановой Л. Ф. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В. 2ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М: Просвещение, 2011.

За основу взяты тесты из книги Крыловой О. Н. Тесты по обучению грамоте. Часть 1: 1 класс к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс» / О. Н. Крылова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 94. с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Тесты по обучению грамоте помогут учащимся в изучении и систематизации учебного материала за максимально короткое время. Они способствуют не только быстрой проверке знаний, но и более глубокому усвоению программы, тренируют ученика по разным направлениям грамматических умений, совершенствуют навыки звуко - буквенного анализа слов, расширяют словарный запас, помогут запомнить характеристику звуков, орфографические правила, изучаемые в первом классе, развивают устную и письменную речь, воображение ребёнка. Тесты адаптированы по систему учебников «Перспектива».

При подведении итогов тестов следует придерживаться следующих критериев:

% выполнения

заданий

выводы

85 – 100

Программный материал усвоен практически полностью.

70 – 84

Программа усвоена в целом на «хорошо».

69 и менее

Следует обратить внимание на те разделы, где учащийся набрал минимальное количество баллов.

Тест № 1. «Схема слова. Гласные звуки».

Оценивание: задание № 1 – 2 балла, задания № 2, 3 – по 3 балла, задание № 4 – 4 балла.

Баллы

Оценка

10-12

Отлично

7-9

Хорошо

6 и менее

Удовлетворительно

задания

Тема

Уровень

Цель

1, 4

Выделение в словах звука, обозначение звуков буквами

Базовый

Проверить умение выделять в словах звуки, обозначать гласные звуки [а], [о], [и], [у] на письме буквами а, о, и, у.

2, 3

Деление слов на слоги. Постановка ударения.

Базовый

Проверить умение делить слова на слоги, определять ударный слог, выполнять звуковой анализ слов.

Тест № 2. «Звуки [н], [н, ]; [с], [с, ]; [л], [л, ]. Буквы Н, н; С, с; Л, л».

Тест выполняется под руководством учителя. Учитель зачитывает задания и объясняет ход их выполнения. При работе с тестом учащиеся пользуются ручкой и простым карандашом. Печатание слов рекомендуется выполнять ручкой. В процессе выполнения рекомендуется озвучивать картинки вместе с детьми.

Оценивание: задание № 1 - 2 балла, задание № 2 – 4 балла (2 балла за правильность составления слов, 2 балла за работу со схемой слова и его печатание), задание № 3 – 3 балла, задание № 4 – 3 балла. Максимальная сумма 12 баллов.

Баллы

Оценка

10-12

Отлично

7-9

Хорошо

6 и менее

Удовлетворительно

задания

Тема

Уровень

Цель

Определение мягкости согласного звука

Базовый

Проверить умение давать характеристику согласного звука по твёрдости мягкости.

Словообразование. Схема слова

Базовый

Проверить умение составлять и читать слова из предложенных слогов, выполнять слоговой анализ слова.

Определение родовой принадлежности слов

Базовый

Проверить умение согласовывать слова в числе и роде (без терминов)

Печатание слов

Базовый

Проверить умение делать буквенную запись слова.

Тест № 3. «Звуки [р], [р, ]; [в], [в, ]; [п], [п, ]. Буквы Р, р; В, в; П, п».

Тест выполняется под руководством учителя. Учитель зачитывает задания и объясняет ход их выполнения. При работе с тестом учащиеся пользуются ручкой и простым карандашом. В процессе выполнения рекомендуется озвучивать картинки вместе с детьми.

Оценивание: задание № 1 - 3 балла, задание № 2 – 2, задания № 3, № 4 – по 4 балла.

Баллы

Оценка

11-13

Отлично

8-10

Хорошо

7 и менее

Удовлетворительно

задания

Тема

Уровень

Цель

Базовый

Проверить умение выделять из слов согласные звуки, дифференцировать согласные звуки по мягкости и твердости.

Чтение предложений. Схема предложения.

Базовый

Проверить умение строить схему предложения.

3, 4

Чтение слов. Схема слова.

Базовый

Тест № 4. «Гласные буквы Е,е, Ё,ё. Закрепление изученных согласных букв».

Тест выполняется под руководством учителя. Учитель зачитывает задания и объясняет ход их выполнения. При работе с тестом учащиеся пользуются ручкой и простым карандашом.

Оценивание: задание № 1 - 2 балла, задание № 2 – 3 (по 0,5 балла за каждое верно подчеркнутое слово+1 балл за правильно выписанное слово), задание № 3 -4 балла, задание № 4 – 4 балла (по 1 баллу за каждую верную схему).

Максимальная сумма 13 баллов.

Баллы

Оценка

11-13

Отлично

8-10

Хорошо

7 и менее

Удовлетворительно

задания

Тема

Уровень

Цель

Определение мягкости и твердости согласного звука согласного звука

Базовый

Проверить умение определять в слогах согласную букву, которая обозначает мягкий согласный звук.

Чтение и письмо слов с буквами е, ё

Базовый

Проверить сформированность понятия о том, в каких случаях буквы е, ё обозначают два звука.

Чтение слов.

Базовый

Чтение слов, схема слова

базовый

Проверить умение составлять схему слова

Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.

Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.

Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.

Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]

Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.

Есть непарные согласные.

Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.

В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.

Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б"]. Буквой Ж один звук [ж].

Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.

Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://сайт/?p=1742)

Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п"] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.

Второй слог – СЬМО. Первый звук [с"] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.

В итоге получается такая схема:

Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).

А затем записываем слово: письмо.

Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.

Гласные буквы я, ё, е, ю стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.

Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч"], [щ"], [й"].

Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.

Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.

В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.

Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.

В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость. Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.

Материалы о составлении звуковой схемы можно посмотреть ещё

Если ваш ребёнок любит раскраски, посетите сайт ЕСЛИ РАСКРАСКИ.НЕТ. Здесь вы найдёте бесплатные раскраски для девочек и мальчиков. Большие раскраски онлайн бесплатно , раскраски из сказок и мультфильмов.

Тесты по обучению грамоте. 1 класс. К Азбуке В.Г. Горецкого и др. В 2 ч. - Крылова О.Н.

14-е изд., стер. - М.: 2015. - Ч.1 - 96с., Ч.2- 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тесты по обучению грамоте помогут учащимся в изучении и систематизации учебного материала за максимально короткое время. Они способствуют не только быстрой проверке знаний, но и более глубокому усвоению программы, тренируют ученика по разным направлениям грамматических умений, совершенствуют навыки звукобуквенного анализа слов, расширяют словарный запас, помогут запомнить характеристику звуков, орфографические правила, изучаемые в первом классе, развивают устную и письменную речь, воображение ребёнка. Тесты могут использоваться при прохождении материала по любой программе.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 12,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 14,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ЧАСТЬ 1.
Предисловие 6
Тест 1. Подготовка руки к письму
Вариант 1 8
Вариант 2 9
Тест 2. Слог. Ударение. Гласные звуки
Вариант 1 10
Вариант 2 12
Тест 3. Схема слова. Гласные звуки
Вариант 1 14
Вариант 2 16
Тест 4. Предмет и слово. Гласные звуки
Вариант 1 18
Вариант 2 20
Тест 5. Письмо элементов букв. Письмо гласных букв
Вариант 1 22
Вариант 2 24
Тест 6. Звуки [н], [н"]; [с], [с1]. Буквы Н н; С с
Вариант 1 26
Вариант 2 28
7. Звуки [к], [к1]; [т], [т"]. Буквы К к; Тт
Вариант 1 30
Вариант 2 32
Тест 8. Звуки [л], [л"]. Буква Л л
Вариант 1 34
Вариант 2 36
Тест 9. Звуки [р], [р1]. Буква Р р
Вариант 1 38
Вариант 2 40
Тест 10. Звуки [в], [в1]. Буква В в
Вариант 1 42
Вариант 2 44
Тест 11. Звуки [й"э], ["э]. Буква Е е
Вариант 1 46
Вариант 2 48
Тест 12 Звуки [п], [п"]. Буква П п
Вариант 1 50
Вариант 2 53
Тест 13. Звуки [м], [м1]. Буква М м
Вариант 1 56
Вариант 2 59
Тест 14. Звуки [з], [з"]. Буква 3 з
Вариант 1 62
Вариант 2 65
Тест 15. Звуки [б], [б"]. Буква Б 6
Вариант 1 68
Вариант 2 70
Тест 16. Звуки [д], [д1]. Буква Д д
Вариант 1 72
Вариант 2 74
Тест 17. Звуки [й"а], ["а]. Буква Я я
Вариант 1 76
Вариант 2 78
Тест 18. Звуки [г], [г"]. Буква Г г
Вариант 1 80
Вариант 2 83
Рекомендации и оценивание 86

ЧАСТЬ 2.
Предисловие 5
Тест 19. Звук [ч1]. Буква Ч ч
Вариант 1 7
Вариант 2 9
Тест 20. Буква ь
Вариант 1 11
Вариант 2 14
Тест 21. Звук [ш]. Буква Ш ш. Написание жи, ши
Вариант 1 17
Вариант 2 19
Тест 22. Звук [ж]. Буква Ж ж. Написание жи, ши
Вариант 1 21
Вариант 2 23
Тест 23. Звуки [й"о], ["о]. Буква Ё ё
Вариант 1 25
Вариант 2 27
Тест 24. Звук [й"]. Буква Й й
Вариант 1 29
Вариант 2 31
Тест 25. Звуки [х], [х1]. Буква X х
Вариант 1 33
Вариант 2 35
Тест 26. Звуки [й"у], ["у]- Буква Ю ю
Вариант 1 37
Вариант 2 39
Тест 27. Звук [ц]. Буква Ц ц
Вариант 1 41
Вариант 2 44
Тест 28. Звук [э]. Буква Э э
Вариант 1 47
Вариант 2 49
Тест 29. Звук [щ1]. Буква Щ щ
Вариант 1 51
Вариант 2 53
Тест 30. Звуки [ф], [ф"]. Буква Ф ф
Вариант 1 55
Вариант 2 57
Тест 31. Буквы ь, ъ
Вариант 1 59
Вариант 2 61
Тест 32. Предложение
Вариант 1 63
Вариант 2 65
Тест 33. Предложение
Вариант 1 67
Вариант 2 69
Тест 34. Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща
Вариант 1 71
Вариант 2 73
Тест 35. Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу
Вариант 1 75
Вариант 2 77
Тест 36. Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши
Вариант 1 79
Вариант 2 81
Рекомендации и оценивание 83

Первый учебник, который каждый первоклассник держит в своих руках, - Азбука. Листая страницы этой чудесной книги, ученик попадает в страну Знаний, страну слов. В этот период он учится различать гласные и согласные звуки, знакомится с их особенностями. Он впервые узнаёт о разнице между звуком и буквой, о построении предложения, речи; учится читать и писать; получает первоначальные сведения об орфографии. На каждом уроке ребёнок узнаёт что-то новое и интересное, расширяя свой кругозор.
Учителям и родителям важно знать, насколько правильно первоклассник понимает и осознаёт учебный материал, уровень его знаний, существующие пробелы. Есть несколько видов проверочных работ. Но одной из самых удобных является тест.
Предлагаемые тесты содержат практический материал по обучению грамоте для закрепления, повторения, проверки универсальных знаний и соответствуют требованиям государственных стандартов начального образования. Задания составлены с учётом компетентного подхода в обучении первоклассников. Выполняя разнообразные задания, дети овладевают навыками смыслового чтения предложений, небольших текстов, культурой речи, лексикой.